Шевченко Марина
Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи: Познакомить со свойствами льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов : холодный, мокрый скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать ответственность, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал : игрушки –заяц, белка, медведь., угощение для животных –капуста, морковь, шишки, конфеты., цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жёстким концом для нанизывания бус., картина с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель: Все садитесь рядком Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите какие блестящие,цветные (показ бус (или на весу, или на подносе. др. варианты) с цветными ледяными шариками (фигурками). Посмотрите, потрогайте, какие они? – холодные. Скользкие, мокрые, изо льда итд-рассуждают дети.
Почему они такие холодные, мокрые? Из чего эти бусы?- ответы детей.
Воспитатель : эти бусы изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем – ледяные. 2-3 ребят индивидуально-ледяные.
Воспитатель: Ребята кто же потерял эти бусы? Давайте вместе поищем хозяина. А бусы, чтобы не потерять пока оставим вот здесь. Нам ребята придётся отправиться в лес. Согласны? Давайте вспомним правила поведения в лесу: не шуметь, идти рядом вместе, чтобы не заблудиться, ничего не рвать, не ломать, не мусорить, помнить,что мы в гостях у леса и в нём живёт много жильцов. А, что же такое лес, давайте быстренько вспомним, что и кого мы там можем увидеть: много деревьев, кустов, птиц, животных, насекомых, травы, цветы, грибы, ягоды… Вы всё правильно сказали. А какое сейчас время года (зима (весна)
Воспитатель: Готовы? Вперёд. По ровненькой дорожке(2 раза,Шагают наши ножки. (2 раза, Через сугроб (ручеёк) прыг. Через ямку –скок. Бух –упали (присели). Куда же мы попали? Шли мы, шли, вот и в лес пришли. А у кочки под кусточком белый зайка сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайки? --- Упражнение «Зайкин хвостик»-движение языка влево. вправо.
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко, теперь громче- -- Иди к нам зайка!
Воспитательдостаёт игрушку зайца). Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета шубка? ---белый, пушистый, маленький…
Скоро закончится зима (или недавно закончилась) Снег будет таять и зайка поменяет свою шубку белую, какого цвета станет заяц?---серым.
Молодцы, правильно. Посмотрите вот на эту картинку, вот таким станет зайка.
Сейчас потрогайте аккуратно нашего зайку, какая у него шубка---мягкая, белая, тёплая.
Какие ушки, хвостик?--- длинные, короткий, пушистый.
Давайте угостим зайку, у меня в корзине есть гостинцы (капуста, морковка, конфеты, баночка мёда, что любит зайка?---капусту, морковку, кору деревьев.
Теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы? ---дети спрашивают. (зайка ничего не отвечает, и убегает.
Воспитатель: Ну, что ж, убежал. А давайте поиграем в зайчиков.
Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал зайка –прыг- и ускакал.
Воспитатель: Интересно, кто зайчика напугал? Может этот зверёк в золотистой шубке?
Загадка: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там промелькнул вдруг по кустам. Смотрит вслед ей детвора, знает это (белочка).
Воспитатель: Здравствуй белочка (раздаётся цоканье). Это белочка так здоровается с нами. давайте и мы поздороваемся. --- дети цокают.
Ребята, а может белка зайчика напугать? --- ответы детей, рассуждения.
Давайте рассмотрим её. Какие у неё ушки, хвостик, глазки, носик -O- Потрогайте белочку, какая у неё шубка?
Белочка послушай какую ребята знают о тебе потешку: (загибаем пальчики от мизинчика к большому)
Сидит белочка в тележке продаёт она орешки Лисичке –сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому Заиньке усатому Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у белочки дом?--- высоко на дереве, строит белочка свой дом, называется домик –дупло. Дупло белочка утепляет сухим мхом, травами, складывает запасы, целая кладовая там у белочки. Какие запасы делает белка, что она ест?--- грибы, орехи, шишки, ….
Давайте угостим белку, что мы ей предложим? Шишки или конфеты?.
Спросите ребята у неё, не она ли потеряла бусы?
Воспитатель: вот и она нам ничего не сказала, видно она не хозяйка этих бус. Идём дальше тихонечко. Присмотритесь по моему это берлога, кто же там спит? ---Медведь, он спит в берлоге всю зиму…
Да уж ребята. Тихонечко вспомним потешку:
Мишка, мишка-лежебока спал он долго и глубоко Зиму целую проспал и на ёлку не попал.
И на санках не катался И снежками не кидался Всё бы мишеньке храпеть, Эх ты мишенька –медведь.
Воспитатель: (показ игрушки медведя) А вот и мишка проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась, и наступило какое время года? /или др вариант /, услышал нашу потешку красивую. Мишенька медведь можно мы тебя потрогаем. Посмотрим на тебя поближе? Мы аккуратно--- Я добрый, можно.
Какой мишка?---большой, толстый мягко-жёсткая шубка,
какого она цвета?---коричневого….
скажите ребята, а кто больше медведь или белка?---ответы
посмотрите и скажите какой у мишки нос, ушки, хвост?---круглый. Маленький, ушки маленькие. Хвостик тоже почти не видно.
Ребята, что-то наш мишка расстроен. Грустно ему. Давайте спросим, что случилось? ---дети спрашивают. / уууу-ууу, --- мишка говорит, что потерял свои ледяные бусы.
Это наверное те, что мы нашли. Давайте отдадим мише бусы ребята. /беру поднос/. Ой, а где же они? Тут одна вода. Стало солнышко пригревать вот они и растаяли. /уууууууууу-горько/.
Мишенька –медведь ты уж не плачь, ребята, что-то придумают. Вот тебе гостинец- конфета большая. А пока ты её ешь мы быстро сделаем тебе новые бусы, ребята наши дружные, ловкие- Поговорка (дружба города берёт., один в поле не воин., один за всех, все за одного)
Воспитатель: вот у меня есть верёвочка, у вас у каждого бусинка- вот и готовы мишенька медведь твоя обнова. Подарок от ребят тебе на память.
Теперь нам пора прощаться, До свидания. А мы с вами ребята возвращаемся домой.
Все садитесь рядком Поиграли ладком.
Приготовили ушки, глазки, заканчиваем нашу сказку.
Как я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Понравилась вам сказка? Где мы были, кого мы там встретили, что вам больше всего понравилось -O-.
Вы все молодцы, всем спасибо. Отдыхайте и в любимые игры играйте.