Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса» (4 фото)

Шевченко Марина
Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи: Познакомить со свойствами льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов : холодный, мокрый скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать ответственность, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Материал : игрушки –заяц, белка, медведь., угощение для животных –капуста, морковь, шишки, конфеты., цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жёстким концом для нанизывания бус., картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель: Все садитесь рядком Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса»

Смотрите какие блестящие,цветные (показ бус (или на весу, или на подносе. др. варианты) с цветными ледяными шариками (фигурками). Посмотрите, потрогайте, какие они? – холодные. Скользкие, мокрые, изо льда итд-рассуждают дети.

Фото «Лесные чудеса»
Конспект занятия в средней группе - фото

Почему они такие холодные, мокрые? Из чего эти бусы?- ответы детей.

Воспитатель : эти бусы изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем – ледяные. 2-3 ребят индивидуально-ледяные.

Воспитатель: Ребята кто же потерял эти бусы? Давайте вместе поищем хозяина. А бусы, чтобы не потерять пока оставим вот здесь. Нам ребята придётся отправиться в лес. Согласны? Давайте вспомним правила поведения в лесу: не шуметь, идти рядом вместе, чтобы не заблудиться, ничего не рвать, не ломать, не мусорить, помнить,что мы в гостях у леса и в нём живёт много жильцов. А, что же такое лес, давайте быстренько вспомним, что и кого мы там можем увидеть: много деревьев, кустов, птиц, животных, насекомых, травы, цветы, грибы, ягоды… Вы всё правильно сказали. А какое сейчас время года (зима (весна)

Воспитатель: Готовы? Вперёд. По ровненькой дорожке(2 раза,Шагают наши ножки. (2 раза, Через сугроб (ручеёк) прыг. Через ямку –скок. Бух –упали (присели). Куда же мы попали? Шли мы, шли, вот и в лес пришли. А у кочки под кусточком белый зайка сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайки? --- Упражнение «Зайкин хвостик»-движение языка влево. вправо.

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко, теперь громче- -- Иди к нам зайка!

Воспитательsadдостаёт игрушку зайца). Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета шубка? ---белый, пушистый, маленький…

Скоро закончится зима (или недавно закончилась) Снег будет таять и зайка поменяет свою шубку белую, какого цвета станет заяц?---серым.

Молодцы, правильно. Посмотрите вот на эту картинку, вот таким станет зайка.

Сейчас потрогайте аккуратно нашего зайку, какая у него шубка---мягкая, белая, тёплая.

Какие ушки, хвостик?--- длинные, короткий, пушистый.

Давайте угостим зайку, у меня в корзине есть гостинцы (капуста, морковка, конфеты, баночка мёда, что любит зайка?---капусту, морковку, кору деревьев.

Теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы? ---дети спрашивают. (зайка ничего не отвечает, и убегает.

Воспитатель: Ну, что ж, убежал. А давайте поиграем в зайчиков.

Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал зайка –прыг- и ускакал.

Воспитатель: Интересно, кто зайчика напугал? Может этот зверёк в золотистой шубке?

Загадка: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там промелькнул вдруг по кустам. Смотрит вслед ей детвора, знает это (белочка).

Воспитатель: Здравствуй белочка (раздаётся цоканье). Это белочка так здоровается с нами. давайте и мы поздороваемся. --- дети цокают.

Ребята, а может белка зайчика напугать? --- ответы детей, рассуждения.

Давайте рассмотрим её. Какие у неё ушки, хвостик, глазки, носик -O- Потрогайте белочку, какая у неё шубка?

Белочка послушай какую ребята знают о тебе потешку: (загибаем пальчики от мизинчика к большому)

Сидит белочка в тележке продаёт она орешки Лисичке –сестричке, Воробью, синичке,

Мишке толстопятому Заиньке усатому Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у белочки дом?--- высоко на дереве, строит белочка свой дом, называется домик –дупло. Дупло белочка утепляет сухим мхом, травами, складывает запасы, целая кладовая там у белочки. Какие запасы делает белка, что она ест?--- грибы, орехи, шишки, ….

Давайте угостим белку, что мы ей предложим? Шишки или конфеты?.

Спросите ребята у неё, не она ли потеряла бусы?

Воспитатель: вот и она нам ничего не сказала, видно она не хозяйка этих бус. Идём дальше тихонечко. Присмотритесь по моему это берлога, кто же там спит? ---Медведь, он спит в берлоге всю зиму…

Да уж ребята. Тихонечко вспомним потешку:

Мишка, мишка-лежебока спал он долго и глубоко Зиму целую проспал и на ёлку не попал.

И на санках не катался И снежками не кидался Всё бы мишеньке храпеть, Эх ты мишенька –медведь.

Воспитатель: (показ игрушки медведя) А вот и мишка проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась, и наступило какое время года? /или др вариант /, услышал нашу потешку красивую. Мишенька медведь можно мы тебя потрогаем. Посмотрим на тебя поближе? Мы аккуратно--- Я добрый, можно.

Какой мишка?---большой, толстый мягко-жёсткая шубка,

какого она цвета?---коричневого….

скажите ребята, а кто больше медведь или белка?---ответы

посмотрите и скажите какой у мишки нос, ушки, хвост?---круглый. Маленький, ушки маленькие. Хвостик тоже почти не видно.

Ребята, что-то наш мишка расстроен. Грустно ему. Давайте спросим, что случилось? ---дети спрашивают. / уууу-ууу, --- мишка говорит, что потерял свои ледяные бусы.

Это наверное те, что мы нашли. Давайте отдадим мише бусы ребята. /беру поднос/. Ой, а где же они? Тут одна вода. Стало солнышко пригревать вот они и растаяли. /уууууууууу-горько/.

Мишенька –медведь ты уж не плачь, ребята, что-то придумают. Вот тебе гостинец- конфета большая. А пока ты её ешь мы быстро сделаем тебе новые бусы, ребята наши дружные, ловкие- Поговорка (дружба города берёт., один в поле не воин., один за всех, все за одного)

Воспитатель: вот у меня есть верёвочка, у вас у каждого бусинка- вот и готовы мишенька медведь твоя обнова. Подарок от ребят тебе на память.

Теперь нам пора прощаться, До свидания. А мы с вами ребята возвращаемся домой.

Все садитесь рядком Поиграли ладком.

Приготовили ушки, глазки, заканчиваем нашу сказку.

Как я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Понравилась вам сказка? Где мы были, кого мы там встретили, что вам больше всего понравилось -O-.

Вы все молодцы, всем спасибо. Отдыхайте и в любимые игры играйте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса»Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Возраст: 4-5 лет Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 17:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД