Зинаида Харченко
Конспект занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Золотые подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Коллективная аппликация "Золотые подсолнухи"
Цель: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов
Задачи: Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, Коллективная аппликация „Золотые подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик). Подготовка природного материала (осенние листья).
Материалы и оборудование: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см, мелкие листья березы, семена арбуза; белая бумага для фона; клей ПВА, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух» :
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд-
Любимое лакомство птиц и ребят!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О подсолнухе.
Воспитатель: На что похож подсолнух?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?
Дети: Из подсолнухов.
Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть поле, с которого соберем урожай подсолнухов. Из чего мы можем сделать цветок подсолничника? (из засушенных листьев березы)
Детям предлагается самостоятельно выбрать материалы для изображения подсолнуха.
Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Золотой подсолнушек»
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).
Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большое бумажное поле.
По окончании работы педагог обращается к детям: «Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!»
Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. Нам удалось собрать урожай.
Вместе с детьми оформляем выставку «Золотые подсолнухи».