Ирина Томова
Конспект НОД в первой младшей группе «Коллективная аппликация «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе "Коллективная Аппликация листопад"
[/b]
Цель: развитие моторных действий в технике аппликации.
Задачи:
- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;
б) техническая: учить приклеивать мелкие кружочки из бумаги, сделанные с помощью дырокола, изображая листопад.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Коллективная аппликация „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.
- Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Форма организации: продуктивная деятельность.
Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материалы: лист бумаги с изображением дерева, заранее подготовленные кружочки цветной бумаги, клей, клеёнка, салфетка.
Словарная работа: листопад, летают, кружатся, разноцветные.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т. д.)
Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад.
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
[/b]
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево, которые будем сыпать сверху вниз как листопад.
Посмотрите, я намазываю дерево клеем, затем беру горсточку «листьев» и сыплю их на дерево, что они лучше приклеились я аккуратно прихлопываю их пальцами. Красиво получается? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Кружочки бумаги можно брать любого цвета.
Попробуете украсить своё дерево? (Ответы детей)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на размер кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.
4. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое осенние дерево у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей). Хотите, чтоб все посмотрели на ваше красивое дерево? (Ответы детей).
Воспитатель:
Мы устроим осеннюю выставку. Вы мне поможете? (выставка оформлялась из заранее сделанный поделок совместно с родителями).