Юлия Фреер
Конспект занятия в средней группе «Как мы искали букву А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с буквой А.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с буквой А, звуком [а] ;
- формировать умение находить букву среди других букв алфавита.
Развивающие:
- развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: археологи, аквалангисты, а-а-а-арбуз, а-а-а-астра, а-а-а-аквариум, а-а-а-апельсин, а-а-а-автомобиль, а-а-а-автобус, а-а-а-ананас, а-а-а-абрикос.
Оборудование:
Карточки с буквами алфавита; коробка, картинки с предметами на звук [а], мольберт, магниты; емкость с песком, емкость с окрашенной водой, объемные буквы А по количеству детей, влажные салфетки; листы из рабочей тетради с буквой А, красные карандаши, дырокол, ленточка. Конверт, письмо, карманные календари по количеству детей. Столы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
- Ребята, сегодня почтальон принес письмо неизвестно для кого! Что должно быть написано на конверте? (адрес, имя) Адрес есть, а имени нет. Мы можем открыть? (нет) Почему? (чужие письма читать нельзя) Я приглашаю вас в свою игровую комнату. Там вы и поиграть сможете и найти то, что поможет нам узнать хозяина письма. Согласны?
Повторяйте за мной:
В игровую комнату мы с тобой пойдем,
Буковку для имени мы с тобой найдем.
Вот и пришли. Для начала закройте глаза и послушайте. (звучит звук [а]). Что вы слышали? (звук а). А мы его видим? (нет). Что же такое звук? (звук это то, что мы слышим).
Послушайте историю. Однажды звук [а] попал в страну, где его слышали, но не видели. Это доставляло ему массу неудобств: его случайно толкали, наступали на него. И вот однажды звук закричал от боли и обиды: “Аааа!” (покричите вместе). Жители решили помочь звуку и придумали для него “одежку”, которую все будут видеть. Отгадайте, что это: два столба наискосок, посередине поясок? Верно, это буква А.
Давайте поиграем с ней в прятки. На столе перевернутые карточки, вы должны найти букву А. Ищите, вспоминая загадку. Молодцы, что же такое буква? (буква это то, что мы видим и можем написать). А теперь попробуйте выложить ее из трех палочек. Помните, какого цвета вам нужны палочки.
Играем дальше. «Чудесная коробка». Как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). В этой коробке картинки. Нужно назвать изображенный предмет, выделяя первый звук. Затем прикрепить на мольберт. (дети называют предметы, которые начинаются со звука [а], выделяя его, прикрепляют на мольберт). Ребята, скажите, что объединяет все эти предметы? (все они начинаются со звука [а].
Играем дальше.
Что вы видите на столах? (вода и песок). Там что- то спрятано. Как называется профессия людей, которые ведут раскопки? (археологи). Как называется профессия людей, которые плавают под водой с аквалангом? (аквалангисты). Внимание, археологами будут те, кто носит платья и косички. Аквалангистами будут те, кто не носит платья и косички. Подумали и подходим к столам. Представьте, что указательный и большой палец- это щипцы, ими и ищем. Мальчики, почему в воде не видно предметы? (потому что вода синяя, не прозрачная). Девочки песок какой сухой или мокрый? (сухой). Кто нашел свой предмет вытирайте его и руки салфеткой. Что же вы нашли? (букву А). Выложите на край стола.
А сейчас давайте сделаем небольшую разминку:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик тот достать надо на носочки встать.
Игра «Наряди букву» Здесь, посмотрите, грустные буковки. Они хотят на праздник, а наряда нет. Как им помочь? (их нужно раскрасить). В какой цвет их нужно раскрасить? (в красный). Приступайте.
А сейчас мы можем начать собирать азбуку. Скрепим ваши листочки.
Ребята, вспомните во что вы играли и какие подсказки находили?
Во всех играх вы находили букву А. Значит имя хозяина конверта на букву…. (А). Кто же этот счастливчик? (Арсений)
Арсений, открывай конверт. Что же там? (письмо от деда Мороза и сувениры).
Ребята, я очень рада, что вы поиграли и дружно нашли хозяина конверта. Идем раздавать сувениры.