Ольга Лобанова
Конспект занятия в средней группе «Измерение с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;
- упражнять в счете в пределах пяти;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
Материалы
Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки разной длины и одинаковой ширины (синяя и красная, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка—волк; два набора цифр (от 1 до 5) на больших бесформенных белых кругах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Измерение с помощью условной мерки“» размещена в разделах
Для детей: карандаши, геометрические фигуры, условная мерка, две полоски бумаги (красная и синяя) каждая из полосок равна длине одной из дорожек, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Выслушав ответы, рассказывает историю:
Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то
попадешь в дом медведя».
Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти — не знает. Давайте ему поможем.
Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.
Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки.
Воспитатель: «Но у нас нет линейки, подумайте, что еще можно использовать»
Если дети затрудняются, воспитатель показывает им полоску: «Может быть, использовать ее?»
Воспитатель показывает как нужно приложить мерку к одной полоске (дорожке, отметить ее длину с помощью карандаша, положить фишку, потом приложить мерку к отметке, отметить снова, положить вторую фишку и т. д. до конца дорожки.
При этом нужно обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчета.
Затем эту полоску-мерку приложите к другой дорожке. А фишки кладем в другую кучку. После измерения дорожек подсчитываем фишки. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее (чем больше фишек, тем дорожка длиннее).
Воспитатель напоминает, что в письме лисы говорилось, что дорожка к ее домику длиннее. Значит волку нужно идти по этой дорожке.