Елена Ковальчук
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Интересная находка»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; что деньгами оплачивают результаты труда людей; расширять словарный запас и активизировать связную речь детей.
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, словарный запас
Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе „Интересная находка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Воспитательные: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, которые умеют хорошо трудиться и зарабатывать деньги.
Оборудование и материалы: кукла Лунтик, денежные купюры, монеты, разные виды кошельков, игрушечные денежные знаки и монеты, мяч, подборка картинок, заранее изготовленные бумажные кошельки, цветные карандаши и фломастеры.
Ход НОД:
Дети стоят в группе на ковре.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раздается стук в дверь.
Воспитатель (далее В.) : дети, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю кто там? (В. открывает дверь, вносит Лунтика).
В. : ребята, посмотрите кто к нам пришел.
Дети: это- Лунтик
В. : Лунтик, я вижу, что ты чем то обеспокоен, давайте мы присядем на стульчики и ты нам расскажешь.
Лунтик: ребята мы с Кузей гуляли и нашли под деревом вот такую коробочку, но что в ней лежит в нашем лесу никто не знает. Я пришёл к вам, может быть вы знаете, что это и для чего это нужно? Вы мне поможете узнать?. (Показ коробочки с денежными купюрами и монетами).
В. : ну что ребята, поможем Лунтику понять, что лежит у него в коробочке?
Дети: конечно, поможем и расскажем ему что это такое.
(В. кладет коробочку с монетами на стол.)
В. : что это такое? Дети: деньги.
В. : какие бывают деньги?
Дети: деньги бывают железные и бумажные.
В. : давайте их рассмотрим, что можно о них сказать.
Дети рассматривают деньги и описывают их свойства.
В. : а вы знаете, что бумажные деньги называют купюрами, а железные монетами?
-Ребята, есть ли какие либо правила обращения с деньгами?
Дети: нельзя мять, рвать, мочить, рисовать, брать в рот.,
В. ; молодцы ребята, вы очень хорошо знаете,как нужно правильно обращаться с деньгами
В. : ребята, а где люди берут деньги, или их находят, как нашел их Лунтик?
(Ответы детей)
В. : правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Дети перечисляют профессии родителей)
В. : а для чего нам нужны деньги?
Дети: чтобы каждый мог покупать то, что он хочет.
В. : давайте поиграем в игру с мячом и узнаем, что можно купить за деньги? .Я бросаю мяч, а вы мне отвечаете.
В. : ребята, а где это все продают?
Дети: в магазине.
В. : давайте возьмем коробочку с деньгами и отправимся вместе с Лунтиком в магазин?
Физкультминутка «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом над головой)
Воспитатель: вот мы и пришли в магазин. Давайте рассмотрим наличие товара в магазине и выберем то, что можно купить за деньги (перед детьми набор картинок с изображением продуктов, игрушек, одежды, явлений природы и чувств людей)
В. : молодцы ребята
В. : ребята, а как вы думайте удобно ли носить деньги в такой коробочке?
Дети: нет
В. : что нам нужно, чтобы нам было удобно ими пользоваться? (Дети затрудняются ответить)
В. : я вам подскажу, послушайте загадку
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой. Это (кошелек).
В. : посмотрите какие бывают кошельки (дети рассматривают разные виды кошельков).
В. : вот Лунтик, мы тебе дарим кошелек, в кошельке хранят деньги (убирают деньги в кошелек).
В. : молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового. Но пришла пора прощаться с Лунтиком. На память Кузе и другим жителям леса мы сделали кошельки, которые мы с вами сейчас раскрасим.
Лунтик: спасибо ребята, я узнал какие бывают деньги и для чего они нужны. Обязательно поделюсь своими знаниями с Кузей и всеми жителями моего сказочного леса, до свидания.
Рефлексия.
В. : о чем мы сегодня говорили? Ответы детей (о деньгах).
В. : ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги и для чего они нужны? Ответы детей