Лилия Сарвартдинова
Конспект занятия в средней группе «Формирование представления о числе 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представления о числе 2»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 2. Соотнесение числа 2 и цифры 2 с множеством из двух предметов. Тренировка в произнесении речевой конструкции (один,два,всего два). Развивать слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Формирование представления о числе 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия
Демонстрационный материал: Ваза с фруктами; Карточка с цифрой 2;Круги зеленого и красного цвета; Картинка с изображением домиков; предметы (муляжи овощей, зайчик, мишка, два мяча).
Раздаточный материал: Круги зеленого и красного цвета; карточка с цифрой 2 (для каждого ребенка);
Воспитатель. Ребята посмотрите, в вазе много фруктов. (демонстрирует вазу с фруктами).Сколько в вазе зеленых яблок? (Одно).Сколько красных яблок (одно). Какой формы яблоки (они круглые).
Заменим яблоки кругами из цветной бумаги. Возьмем один зеленый круг и добавим к нему еще один круг, красный. (Каждый ребенок берет круги из набора индивидуального дидактического материала, воспитатель выставляет демонстрационные круги на доске).
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько у нас кругов: один, два. Всего два круга. (Показывает на каждый круг и четко произносит числительное. Закончив счет, обводит рукой все множество и обобщает:»Всего два круга».Каждый ребенок пересчитывает круги, лежащие перед ним на столе, и произносит: «Один, два. Всего два круга.»)
Воспитатель. Рядом с двумя кругами нужно положить карточку с цифрой 2. Такая цифра показывает,что предметов два. Она похожа на лебедя:у нее такая же длинная изогнутая шея,есть голова,маленький хвост. _(Предлагает написать цифру пальцем в воздухе или рассыпанной на подносе манной крупе.)
Воспитатель. Внимание! Запомните,что карточку с цифрой два берут только тогда, когда есть два предмета -число 2. Если предмет один или их много, то числа 2 нет и нельзя использовать карточку с цифрой 2.
Теперь выполните задания.
- Отсчитайте из множества овощей две морковки, столько же огурцов и столько же помидоров. Сколько огурцов? Сколько помидоров? Положите рядом с каждым множеством нужную цифру.
-Найдите в групповой комнате два предмета, стоящих рядом, положите около них карточку с двумя треугольниками и цифрой 2.(Проводится дид. игра. -командные соревнования,цель которых-определить,какая команда найдет в окружающем обстановке больше различных множеств из двух элементов.)
Воспитатель. Посмотрите: на картинке много домиков.
-Раскрасьте только два домика.
Хлопните в ладоши столько, сколько раз хлопнул я. (хлопок два раза) Сколько раз мы хлопали в ладоши?
Подпрыгните столько раз, сколько подпрыгну я. (прыжок два раза) Сколько раз нужно подпрыгнуть?
Воспитатель. Ответьте на вопросы и выполните задания.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-С какой цифрой познакомились?
-Посчитайте до двух.
-Пересчитайте, сколько предметов у меня в руках. (два.)
-У меня один зайчик и один мишка.
-Сколько у меня зверей (два)
-Сколько на доске красных кругов (один.)
-Сколько на доске зеленых кругов (один).
-Сколько всего кругов (два)
-Дайте мне два мяча.
-Хлопните два раза.
-Топните два раза.
-Подпрыгните два раза.
Молодцы ребята! Сегодня мы познакомились с числом 2 и научились считать до двух, узнали цифру 2.