Голобокова Юлия
Конспект занятия по ПДД в средней группе ДОУ в формате квест-игры «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
2023 г.
Составила и провела воспитатель:
Голобокова Ю. Ю.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе ДОУ в формате квест-игры „Тропа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме;
Воспитывающие:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Словарная работа: правила дорожного движения, пешеходный переход, дорожный знак, светофор, "зебра", сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).
Демонстративный и раздаточный материал: надпись "Тропа безопасности", разные дорожные знаки на ламинированных листах бумаги;два дорожных знака "Пешеходный переход" на пластиковых столбиках; изображения светофора для водителей и пешеходов; жезл сотрудника ДПС, круги обозначений сигналов светофора с рукоятками, картинка "Дорожная ситуация" (в виде пазла, картинка пазлы дорожного знака.
Методы и приемы: наглядные; практические; словесные (чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, детей, практические методы (игровой метод, упражнения).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (двигательная деятельность); социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность); познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; речевое развитие (коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).
Ход занятия
Воспитатель:
В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)
- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вас приглашаю к столу.
Я предлагаю вам собрать дорожный знак из маленьких кусочков, которые лежат в коробочке. (Ребята собирают знак)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!Мирон, как называется этот знак?
(Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно!Этот знак называется "Светофорное регулирование".
Дети, получите первую часть пазла. Хранителем частей пазла будет Захар. Теперь я вам предлагаю пройти со мною для выполнения следующего задания.
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полос. (Участвуют 4 человека, по два человека на разные цвета пешеходного перехода, дети выполняют раскладку черных и белых полос,
Воспитатель: А теперь установите знаки пешеходного перехода.
(Дети устанавливают знаки пешеходного перехода).
Захар, что вы выложили из черных и белых полос? (Пешеходный переход)
(Спросить 2 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите еще одну часть пазла. Теперь идем к следующему заданию. Ребята, сейчас послушайте стихи.
Воспитатель: Я глазищами моргая,
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь!
Дети, о чем этот стих?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. А Мирон сейчас расскажет стихотворение.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на улице надо быть очень внимательными и следить за сигналами светофора.
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, да!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Три сигнала светофора». Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; показываю красный кружок – замерли; показываю жёлтый кружок – смотрите по сторонам. (Играем 2р.)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите часть пазла.
У вас на груди справа прикреплены кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый) для разделения вас на команды по цвету кружёчка.
Ребята, делимся на три команды! Дети с зелеными кружечками становятся возле окна в первую команду. Дети с желтыми кружечками становятся возле во вторую команду. Дети с красными кружечками становятся возле в третью команду.
В каждой команде первый ребенок будет водителем, остальные дети в каждой команде будут пассажирами.
Каждый водитель, используя обруч, должен добежать до кегли и обежать её, вернуться к своей команде, взять одного пассажира с собой внутри обруча, добежать с пассажиром до кеглии обежать кеглю, вернуться к команде, взять еще следующего пассажира. Так игра продолжается, пока не останется ни одного ожидающего пассажира. И так начинаем. (Дети участвуют в игре).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично с заданием справились, получите часть пазла.
Ребята, вы знаете, что на улице встречаются разные дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки, а вы должны дать правильный ответ. (Воспитатель или помощник ведущего показывает дорожные знаки после ответов детей.)
1. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся,не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход)
3. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно
(Велосипедная дорожка)
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
5. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Воспитатель:Молодцы дети! Вы отгадали все загадки!
Ребята, кто такой инспектор дорожно-патрульной службы? Вы знаете?
Дети: Это полицейский!
Воспитатель: Правильно! Инспектор дорожно-патрульной службы это полицейский, который следит за соблюдением правил дорожного движения.
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает жезл).
Дети: Это жезл!
Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения, а также инспектор может с помощью жезла регулировать движение транспорта и пешеходов.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Дети, встаньте в круг. (Дети встают в круг)
Правила игры: Вы передаете жезл правой рукой в левую сторону следующему игроку, как только вы услышите звук бубнатот, у кого оказывается жезл, поднимает руку с жезлом вверх и отвечает на вопрос, который я буду задавать.
Вопросы детям во время игры.
Воспитатель:Где нужно переходить дорогу в городе?
Ребенок:Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
Воспитатель:Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Ребенок: Цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
Воспитатель:Что нельзя делать переходя дорогу, а что нужно?
Ребенок:Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
Воспитатель:Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?
Ребенок:Нельзя играть в мяч или в подвижные игры.
Воспитатель: За правильные ответы получите пазл.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас соберите пазл из тех частей, которые у вас есть. (Дети собирают на столе из пазлов картинку). Ой, как интересно! Что получилось?
Дети:картинка.
Воспитатель: кого и что вы видите на картинке?
Дети: людей, светофор, пешеходный переход, автомобиль, дорогу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по "Тропе безопасности". Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было трудным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете дорожные знаки. Будьте внимательны и осторожны на дороге.
Всем большое спасибо!