Наталья Альчека
«Обувь». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста компенсирующей направленности с задержкой психического развития на тему «Обувь»
Цели. Формировать представление об обуви.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнение и активизация словаря;
- Формировать обобщающее понятие «обувь»;
- Закреплять знания о простых предлогах, учить употреблять их в речи (в, на, под).
2. Развивающие:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание;
- развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать положительную мотивацию к участию в занятии;
- развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.
Демонстрационный материал: Кукла- мальчик Даня, обувная полка на фланелеграфе, картинки с изображением предметов обуви (тапки, сапоги; ботинки, кроссовки)
Раздаточный материал: Конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением пар обуви, разрезанные на 3-4 части, картинки с изображением обуви, крышки, шнурки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Даня (кукла-мальчик, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, Даня потерял свой ботиночек и просит вас помочь ему найти второй ботинок. Давайте мы поможем Дане найти второй ботинок. Педагог предлагает детям поискать ботинок в групповом помещении. Посмотрите на стуле, под стульями, под столом. Дети находят ботинок под столом.
Воспитатель надевает Дане второй ботинок.
2. Воспитатель подводит детей к столу с лежащими в беспорядке картинками с обувью (рядом, на стене прикреплен фланелеграф с иллюстрацией обувной полки)
Воспитатель: Посмотрите какой у Дани беспорядок с обувью. Давайте поможем Дане аккуратно и правильно расставить обувь на полке, на фланелеграфе.
Педагог показывает детям изображения с одним из пары обуви лежащих на столе.
-Оля, посмотри, что изображено на картинке? (Сапог- ответ ребенка)
-Возьми эту картинку и скажи сколько у тебя сапог? (Один сапог)
-Найди такой же сапог и скажи, сколько у тебя теперь получилось? (Два сапога)
Воспитатель: -Правильно, два сапога или по- другому можно сказать пара. Поставь пожалуйста сапоги на полочку. (Ребенок прикрепляет изображения сапог на полку)
-Лева, что это на картинке? (Ботинок)
-Найди второй ботинок и скажи, сколько ботинок у тебя теперь? (Два ботинка)
-Поставь пожалуйста ботинки на полку.
-Мирон, как называется эта обувь? (Тапки)
-Возьми эту картинку и скажи сколько у тебя тапок? (Одна тапка)
-Найди вторую тапку и скажи сколько их у тебя? (Две тапочки)
-Поставь пожалуйста тапочки на полку.
-Миша, что это? (Одна кроссовка)
-Найди пару этой картинки. Сколько у тебя получилось? (Две кроссовки).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы нашли пару для каждой обуви и Даня говорит вам спасибо. А сейчас, присаживайтесь за стол.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь» (упражнение с крышками)
Воспитатель раздает детям крышечки и просит надеть на указательный и средние пальцы.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку.
На веселую прогулку (Смена рук)
Пальцы-словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик- будто ножка.
Только шаркает немножко.
4. Работа с раздаточным материалом Игра «Починим обувь»
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в сапожников и будем чинить Данину обувь.
Раздает детям предметные картинки с изображением обуви, разрезанные на 3-4 части (сапоги, тапки, ботинки, сандалии, кроссовки). Задание такое: нужно собрать обувь из частей. Педагог помогает детям если требуется его помощь.
-Оля, что у тебя получилось? (Сапоги)
-Мирон, что получилось у тебя? (Тапки)
-Лева, а у тебя, что получилось? (Ботинки)
-Миша, что получилось у тебя? (Кроссовки)
-Ребята, сапоги, тапки, ботинки, кроссовки. Как мы назовем это все одним словом?
-Обувь (ответы детей).
-Молодцы ребята! Даня говорит вам спасибо за помощь.
5. Давайте мы сейчас с вами немного поиграем, выходите из-за стола.
Речевая подвижная игра «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и прокачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
6. Дидактическая игра «Подбери ботинку свой шнурок»
Воспитатель: -Сейчас, мы поможем Дане подобрать шнурки к ботинкам. А для того чтобы шнурки не потерялись, проденьте шнурки в дырочки на ботинках.
Дети выполняют задание.
Итог занятия
Воспитатель: Даня просит передать, что вы такие молодцы! Так помогли ему. И за это он дарит вам подарок, эту интересную игру. А теперь Дане пора домой, давайте скажем «До свидания».
-До свидания! (Дети прощаются с Даней)
Воспитатель уносит Даню.
-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.