Получи документы

«Обувь». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР

Наталья Альчека
«Обувь». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста компенсирующей направленности с задержкой психического развития на тему «Обувь»

Цели. Формировать представление об обуви.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнение и активизация словаря;

- Формировать обобщающее понятие «обувь»;

- Закреплять знания о простых предлогах, учить употреблять их в речи (в, на, под).

2. Развивающие:

Темочки:

- развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание;

- развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества;

- формировать положительную мотивацию к участию в занятии;

- развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.

Демонстрационный материал: Кукла- мальчик Даня, обувная полка на фланелеграфе, картинки с изображением предметов обуви (тапки, сапоги; ботинки, кроссовки)

Раздаточный материал: Конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением пар обуви, разрезанные на 3-4 части, картинки с изображением обуви, крышки, шнурки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Даня (кукла-мальчик, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, Даня потерял свой ботиночек и просит вас помочь ему найти второй ботинок. Давайте мы поможем Дане найти второй ботинок. Педагог предлагает детям поискать ботинок в групповом помещении. Посмотрите на стуле, под стульями, под столом. Дети находят ботинок под столом.

Воспитатель надевает Дане второй ботинок.

2. Воспитатель подводит детей к столу с лежащими в беспорядке картинками с обувью (рядом, на стене прикреплен фланелеграф с иллюстрацией обувной полки)

Воспитатель: Посмотрите какой у Дани беспорядок с обувью. Давайте поможем Дане аккуратно и правильно расставить обувь на полке, на фланелеграфе.

Педагог показывает детям изображения с одним из пары обуви лежащих на столе.

-Оля, посмотри, что изображено на картинке? (Сапог- ответ ребенка)

-Возьми эту картинку и скажи сколько у тебя сапог? (Один сапог)

-Найди такой же сапог и скажи, сколько у тебя теперь получилось? (Два сапога)

Воспитатель: -Правильно, два сапога или по- другому можно сказать пара. Поставь пожалуйста сапоги на полочку. (Ребенок прикрепляет изображения сапог на полку)

-Лева, что это на картинке? (Ботинок)

-Найди второй ботинок и скажи, сколько ботинок у тебя теперь? (Два ботинка)

-Поставь пожалуйста ботинки на полку.

-Мирон, как называется эта обувь? (Тапки)

-Возьми эту картинку и скажи сколько у тебя тапок? (Одна тапка)

-Найди вторую тапку и скажи сколько их у тебя? (Две тапочки)

-Поставь пожалуйста тапочки на полку.

-Миша, что это? (Одна кроссовка)

-Найди пару этой картинки. Сколько у тебя получилось? (Две кроссовки).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы нашли пару для каждой обуви и Даня говорит вам спасибо. А сейчас, присаживайтесь за стол.

3. Пальчиковая гимнастика «Обувь» (упражнение с крышками)

Воспитатель раздает детям крышечки и просит надеть на указательный и средние пальцы.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку.

На веселую прогулку (Смена рук)

Пальцы-словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик- будто ножка.

Только шаркает немножко.

4. Работа с раздаточным материалом Игра «Починим обувь»

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в сапожников и будем чинить Данину обувь.

Раздает детям предметные картинки с изображением обуви, разрезанные на 3-4 части (сапоги, тапки, ботинки, сандалии, кроссовки). Задание такое: нужно собрать обувь из частей. Педагог помогает детям если требуется его помощь.

-Оля, что у тебя получилось? (Сапоги)

-Мирон, что получилось у тебя? (Тапки)

-Лева, а у тебя, что получилось? (Ботинки)

-Миша, что получилось у тебя? (Кроссовки)

-Ребята, сапоги, тапки, ботинки, кроссовки. Как мы назовем это все одним словом?

-Обувь (ответы детей).

-Молодцы ребята! Даня говорит вам спасибо за помощь.

5. Давайте мы сейчас с вами немного поиграем, выходите из-за стола.

Речевая подвижная игра «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и прокачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

6. Дидактическая игра «Подбери ботинку свой шнурок»

Воспитатель: -Сейчас, мы поможем Дане подобрать шнурки к ботинкам. А для того чтобы шнурки не потерялись, проденьте шнурки в дырочки на ботинках.

Дети выполняют задание.

Итог занятия

Воспитатель: Даня просит передать, что вы такие молодцы! Так помогли ему. И за это он дарит вам подарок, эту интересную игру. А теперь Дане пора домой, давайте скажем «До свидания».

-До свидания! (Дети прощаются с Даней)

Воспитатель уносит Даню.

-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обувь». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обувь». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альчека (УИ 266352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД