Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Екатерина Галба
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

- Научить образовывать существительные множественного числа;

- Учить составлять предложения на наглядном материале;

- Различать правую и левую руку, ногу;

- Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ „Части тела“» размещена в разделах

- плакат со строением тела человека:

- кукла;

- мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей (человек).

Показ плаката со строением тела человека.

Воспитатель: сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны.

Слышится стук. Появляется кукла – Маша.

Кукла: здравствуйте дети! А зачем вы здесь собрались?

Воспитатель: мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Маша знаешь, какие части тела есть у человека?

Кукла: конечно, знаю, у меня есть ноги

Воспитатель: а для чего они нужны?

Маша: чтобы ходить

Воспитатель: ребята, давайте оставим Машу у нас в гостях и расскажем какие еще части тела есть у нас и для чего они нужны.

Маша: спасибо, я с радостью останусь.

Воспитатель: как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела (живот, спина бока)

Маша: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Воспитатель: правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

Оля ходит на концерты,

Посидеть, послушать.

И для этого нужны

Нашей Оле … (уши)

Воспитатель: для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать).

Два глубоких океана,

В них эмоции видны.

Открывают их все рано,

Ночью закрывают их. (Глаза)

Воспитатель: для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

Воспитатель: а сейчас Маша мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.

Пальчиковая гимнастика

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу)

Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (потирают ладони)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (складывают пальцы в замок)

Воспитатель: туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти). А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки).

Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много»

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много:

Ухо – уши, глаз - глаза, волос – волосы, палец - пальцы, ноготь – ногти, локоть – локти ….

Воспитатель: молодцы!

Физминутка

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

(провести руками сверху вниз)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

(шагаем на месте)

Наши уши звуки слышат

(рука к уху)

Воздухом нос дышит.

(вдох-выдох)

Рот поможет рассказать.

(движения губами)

Глаза могут поморгать

(моргаем)

Ноги могут быстро бегать.

(шаги на месте)

Руки все умеют делать.

(руки перед собой, сжимать разжимать)

Пальцы хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

(замок)

Дети по очереди подходят к плакату и называют части тела человека.

Итог: что мы сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:41
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД