Татьяна Пряхина
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
- формировать представления детей о Защитниках отечества;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зимние праздники», рассматривание альбома «Российская армия», заучивание стихов.
Оборудование: иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, картина с изображением суши, моря, неба, картинки военной техники (танки, корабли, самолеты) по количеству детей.
Ход НООД:
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель:
- Какие праздники мы празднуем зимой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А в последнем месяце зимы, какой праздник мы празднуем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Её нужно защищать?
Дети: Да.
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, воины.
Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?
Дети: потому что они были защитниками.
Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
- Скажите, от чего защищают шлемы
Дети: (ответы детей).
(От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Воспитатель:
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
- А сейчас посмотрите на пограничника.
- Как вы думаете, что делает пограничник?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей Родины.
- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в самых сложных ситуациях.
Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Кто защитит нашу страну с воздуха?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Чем управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Где служат моряки?
Дети: Моряки служат на корабле.
Воспитатель: Солдаты охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильными, солдат должен каждое утро делать зарядку.
Физминутка.
Раз-два – аты — баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Попробуйте отгадать загадки:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Любой профессии военной.
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это — … (пограничник).
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- Правильно!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Эстафета «Меткий стрелок». Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Подвижная игра «Флажки»
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знаком эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий — будем мы молчать
Красный — будем все ура кричать
Итог занятия.
Воспитатель:
— Молодцы ребята.
Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
— Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!