МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» (7 фото)

Юлия Уголкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Для чего человеку нос?

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Игровая мотивация: рассказать зайцу Умке для чего нужен нос и как правильно о нем заботиться.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей об органах чувств человека; расширить представление детей об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха). Учить бережно относиться к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Для чего человеку нос?“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес к своему организму через дидактические игры и упражнения.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения. Побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем.

Словарная работа: Органы дыхания, микробы, запах, личная гигиена, лабиринт, организм, ноздри, очищение, согревание.

Предварительная деятельность: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».

Материал для воспитателя: компьютерная презентация, техкарта занятия, игрушка заяц Умка.

Материал для детей: рисунок куколка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса, духов, печки; капсулы от киндер-сюрприза с запахами, предметные картинки, два листа картона для опытов, крем, песок.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, начнем мы сегодня с такой игры:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Замечательно!

Заяц Умка: - Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

Дети: - Здравствуй, Умка! Мы собираемся заниматься.

Умка: - Как это? Давайте лучше поиграем! В моем рюкзаке, наверняка есть что-нибудь интересное. (Достает картинку куколки без носа и листок с загадкой)

Ребята, давайте узнаем, что написано на листке:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит… (нос)

- Странная загадка… Может, картинка нам поможет ее отгадать? (Ответы детей: у куклы нет носа)

Умка: А, по-моему, куколка и так красивая! И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?

2. Ориентировочный этап.

Слайд 1.

Фото «Для чего человеку нос?»

Воспитатель: - Так, да и не так. Некоторые так и считают, что нос – украшение на лице. Кто-то думает, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. Поважничаем и мы с вами. И в этом случае говорят «Ишь, ты, нос задрал». А теперь давайте погрустим. В этом случае говорят «Ну чего же ты нос повесил?»

Посмотрите на носы друг друга. У всех носы разные. У кого-то прямой, у кого-то вздернутый кверху, но на самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и обогреватель, и сторожевой пост!

3. Исполнительский этап.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о том, для чего человеку нос. А вы как думаете?

Слайд 2.

- Да, нос нужен, чтобы дышать, но правильно дышит тот, кто делает глубокий вдох и спокойный равномерный выдох через нос.

Подышим: вдох – выдох (3-4 раза)

Для чего человеку нос?

- Выберите соответствующую модель.

Дети выбирают карточку с изображением функции дыхания

Итак, нос нужен чтобы дышать.

- Что вдыхает наш нос?

Какой бывает воздух? (Ответы детей: воздух чистый, грязный)

Для очищения воздуха люди придумали разные фильтры.

- Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Он есть и в пылесосе.

С помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также, как пылесосы, собирают пыль, микробы. А как это происходит, я покажу. И мы вместе с вами это докажем.

Слайд 3.

Опыт: У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый. Давайте насыплем на оба листа песок. Посмотрите, что случилось с картоном, который намазан кремом.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети выполняют задание (посыпают сверху на оба картона сухой песок, переворачивают).

Почему песок не прилип к другому картону? (ответы детей)

Дети выбирают карточку с изображением функции очищение.

Слайд 4.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Слайд 5.

Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь.

Слайд 6.

Проходя по лабиринту, даже морозный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. И наш нос можно сравнить с обогревателем.

Дети выбирают карточку с изображением функции согревание.

Слайд 7.

Воспитатель:

- Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается. Чтобы микробы не разлетелись, нужно соблюдать правила. Какие? (Ответы детей: прикрывать рот, пользоваться носовым платком)

- Почему наш нос называют сторожем организма? Ответы детей.

Послушайте загадку:

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? Верно, запах.

Слайд 8.

- Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться, запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности

Слайд 9, 10.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху».

Фото №3 Тема Для чего человеку нос Возраст лет старшая группа Игровая мотивация рассказать зайцу Умке для чего нужен нос и как правильно о нем заботиться

Слайд 11.

Предложить определить запах и найти соответствующую картинку.

На подносе в капсулах от киндер-сюрприза ватки с запахом: апельсин, сосна, мыло.

-Если затрудняетесь, можно задать вопросы.

Что помогло вам не ошибиться в выборе картинки? (ответы детей)

Слайд 12.

- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

- Дети выбирают карточку с изображением функции запах.

4. Рефлексивный этап.

Умка: - Ребята, оказывается, что нос нам очень нужен! Сейчас я дорисую картинку.

Слайд 13.

Воспитатель: - Умка, посмотри, какой красивой стала куколка теперь!

Подходим к «системному оператору».

Воспитатель:

- Мы сегодня узнали много нового. Давайте расставим карточки, чтобы проверить всё ли Умка запомнил. Выкладывают карточки на «системный оператор»

Фото №4 Задачи Образовательные Уточнить знания детей об органах чувств человека расширить представление детей об основных функциях носа очищение согревание воздуха улавливатель запаха

- Что сегодня вам было интересно?

- Что было трудно?

Посмотрите, у нас остались пустые окошечки. (карточки)

5. Перспективный этап.

Воспитатель: - Сейчас мы вместе с Умкой пойдем в группу и покажем ему энциклопедию «Познай себя» и наши необычные игры. Когда мы узнаем еще что-нибудь о функциях носа, мы сможем заполнить наш системный оператор полностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. (Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Уголкова (УИ 397379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД