Елена Лысенко
Конспект занятия в средней группе «Что такое электричество и электрические приборы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Что такое электричество и электрические приборы?»
Цель: Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.
Задачи: -Дать детям представление об электричестве;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое электричество и электрические приборы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Познакомить детей с правилами пользования электроприборами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами будет сегодня очень интересное занятие. А вот о чем пойдет речь, вы сейчас и узнаете.
Я сейчас загадаю вам загадки, и вы все потом узнаете.
1. Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее. (пылесос)
2. А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его. (утюг)
3. Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино (телевизор)
В-ль:
Ребята, а вы знаете, как эти предметы называются все вместе?
Дети: (Бытовая техника)
Воспитатель: Эти предметы называются бытовая техника. А что значит бытовая техника?
Д:
В-ль: Посмотрите на картинки и скажите как работает каждый прибор?
Д: (от розетки)
В-ль: Правильно. Эти приборы работают от электричества.
Прежде чем включить (называю любой прибор, мы берем что? (шнур с вилкой) и подключаем кв розетку. Правильно?
Д: да.
В-ль: А как вы думаете, а что находится в розетке?
Д: (ответы)
В-ль: Вот посмотрите на эту картинку внимательно, и скажите, то с мальчиком произошло? Предлагаю рассмотреть картинку, где мальчик в розетку засунул карандаш, его ударило током)
Д: (ответы)
В-ль: Да ребята, мальчик всунул карандаш в розетку. И его ударило током. И мальчик отвезли в больницу. А вы знаете, что такое ток и откуда он приходит в ваш дом?
Д: (нет)
В-ль: (рассазываю детям)
Электрический ток идет по проводам, которые спрятанны глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации.
Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. (беру и выключаю компьютер) Что произошло с комп?
Д: Он не работет
В-ль: Правильно, компьютер не работает. Как вы думаете, почему он не работает?
Д: (ответы)
В-ль: Да конечно, все правильно. Его выключили из розетки. А как я выключила его?
Д: (ответы)
В-ль: конечно так, за провод взяла и вытянула из розетки.
И точно так же не будут работать какие приборы? (посмотрите на иллюстрации)
Д: (ответы)
В-ль: Да, все приборы. Которые вы видите, будут работать от тока, который находится в розетке.
А теперь скажите, как правильно нужно включать в розетку провод?
Д:
В-ль: Правильно ребята, надо взять сухими руками за вилку провода и воткнуть в розетку. (показываю)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?» (дети из нарисованных картинок выбирают картинку, которая не электрическая) (значит без провода)
Я предлагаю вам, взять любую картинку электроприбора и раскрасить ее. (работа на местах)
– Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Что нового вы узнали?
Ответы детей.