Юлия Огородник
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации. Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе „Что такое деньги и зачем они нужны?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Материалы: кукла би — ба — бо, ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».
Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.
Ход занятия : Воспитатель обращается к детям: - Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это? Серая птица, Грозная птица. Каркает громко, А кошек боится. Кто же это? (одеваю куклу вороны на руку) Ответы детей. Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика». Как вы считаете, экономика — это наука о сладостях, игрушках или это серьё зная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей) Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. У меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята. Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит? Дети: это деньги. Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги. Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты). Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные! - Ребята, а как называются бумажные деньги? Ответы детей -Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты. Ворона звенит монетами: -А как называются вот эти, железные звенящие денежки? Дети -Монеты Ворона: Посмотрите, а что же это такое? Дети: карточка. Ворона: Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей? Ворона: а что же это за деньги? (показывает игрушечные деньги) Дети: это игрушечные деньги. Ворона: — Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то? - Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу. Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег? Дети: да! Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт! Воспитатель: ну что дети поможем повару — мишке украсить торт? Дети: да! (Коллективная аппликация торт) Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться. Физкультминутка: Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками) Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо) Мы размяться все успели И на место снова сели. Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием? Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин. Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель (Дети отправляются в магазин). Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно.