Юлия Заставина
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы».
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность в быту, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Развивающие:
развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташи. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Отгадывание загадок
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (утюг)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
( Ответ: Стиральная машина)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я (плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)
На электроплите – готовят еду.
Утюгом -- гладят бельё.
Феном -- сушат волосы.
В чайнике –-кипятят водую.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом- Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем- Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся - Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся- Приседают
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами. (дети просматривают фильм-презентацию)
Воспитатель
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?
Примерные ответы детей:
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Игра: «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник:
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, Юг, утюг:
Пылесос, насос, пылесос, пылесос:
Чайник, чайник, начальник, чайник.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ему помогли?
Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами :
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!