Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Юлия Заставина
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы».

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность в быту, Электроприборы“» размещена в разделах

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташи. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

( Ответ: Стиральная машина)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)

На электроплите – готовят еду.

Утюгом -- гладят бельё.

Феном -- сушат волосы.

В чайнике –-кипятят водую.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом- Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем- Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся- Приседают

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами. (дети просматривают фильм-презентацию)

Воспитатель

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

Примерные ответы детей:

Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

Игра: «Какое слово отличается от других?»

Холодильник, будильник, холодильник, холодильник:

Плита, плита, пила, плита;

Утюг, утюг, Юг, утюг:

Пылесос, насос, пылесос, пылесос:

Чайник, чайник, начальник, чайник.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ему помогли?

Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила пользования электроприборами :

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Памятка для родителей «Безопасность в быту» Памятка для родителей Безопасность ребенка в быту Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" Задачи: Образовательная: • учить детей системному.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность» Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность». Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители, социальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заставина (УИ 417673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД