Бибаева Екатерина Ивановна
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в
старшей группепо теме " Моя семья"
Автор конспекта НОД : Бибаева Екатерина Ивановна, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;
развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать
«Художественно- эстетическое»
воспитывать любовь к семье, доброжелательное отношение к членам семьи.
«Познавательное развитие»
закрепить лексическую тему "Семья";
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.
Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.
Развивающая среда для детей: фотографии семьи,1/2 альб. листа бумага, цветные карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Организационный момент
Минутка вхождения в день.
Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, давайте сегодня поговорим на тему "Моя семья". Мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ.
Послушайте стихотворение Агнии Барто "Семья".
Семья- это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу,
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рассматривание картины «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья».
- Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.
-Дети, вы знаете, что есть много пословиц о семье. Послушайте одну из них:
- В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
- В семье и каша гуще.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- А, кто- нибудь, из вас, знает пословицы о семье (ответы 2-3 детей).
- Молодцы, вы очень хорошие пословицы рассказали о семье.
- У каждого из вас, есть семья, ваши родители хранят фотографии в альбомах. Давайте с вами посмотрим их, и поговорим. Фотовыставка
«Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама (ниже).
Папа большой, а сын (маленький).
Беседа.
Объясняю, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Показываю картину с изображением семьи и прошу показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
Игра: «Скажи слово»
- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед–дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Звучит тихая музыка.
Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)
-О ком это стихотворение?
-Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка–
Лучшая подружка. (С. Погореловский)
- Оля, о ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама).
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Физкультминутка:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья!
Музыка
Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?
Звучит мелодия песни
«Папа может»
Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка - бабушка-брат - сестра!
- Ходит на работу?
-Зарабатывает деньги?
-Проверяет уроки?
-Ходит в магазин?
-Учит уроки?
-Готовит пищу?
-Вытирает пыль?
-Убирает дома?
-Играет?
Стирает?
-Читает?
- Шьет?
- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках (показываю иллюстрации с изображением животных и птиц)
- Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках изображена семья?
- Конечно, можно! ведь у птиц и животных тоже есть семьи.
И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют). Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Смотрим рисунки, описываем.
- Умницы, красиво нарисовали.
Рисунки у всех получились, все члены семьи красивые и добрые.
Предлагаю детям все рисунки поместить на магнитную доску, а затем убрать карандаши и пойти на прогулку.