ольга попкова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Попкова Ольга Владимировна
Конспект занятия в средней группе № 1 по Рисованию
«Фрукты и овощи».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Раздел: Рисование.
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: составление композиций, закрепление технических навыков в рисовании.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Задачи: совершенствование умения рисовать предметы круглой формы, составлять композицию, закреплять технические навыки рисования красками, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и изобразительные способности детей; воспитывать самостоятельность.
Ожидаемые результаты
Воспроизводят: название фруктов и овощей, знания, что где растет, рисуют фрукты по выбору.
Понимают: как правильно располагать рисунки на листе бумаги, что относится к фруктам, овощам.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, технические навыки рисования красками предметов округлой формы.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: «Фрукты и овощи», сюжетные картинки с изображением фруктов и овощей корзина, муляжи фруктов фланелеграф, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа: «Что растет на огороде».
Ход ООД
1. Организационный момент
Игровая ситуация: осень передала в подарок корзину с фруктами.
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Игровое упражнение «Что где растет?» (Дети принимают участие, на фланелеграфе выкладывают на дерево- фрукты, на огород овощи)
2. Основная часть
Беседа о пользе фруктов для здоровья, о витаминах в них содержащихся.
Словарная работа: витамины ( дети повторяют: витамины)
Воспитатель сообщает, что сегодня дети рисуют фрукты на выбор по своему желанию. Обращает внимание на демонстрационный материал: «Фрукты и овощи». Напоминает технику рисования красками предметов округлой формы, показывает приемы рисования и закрашивания.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик-апельсин,
Он, конечно, не один,
Этот пальчик-слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик- ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(выполняют движения, поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель использует прием показа рисования в воздухе.
Предлагает приступить к рисованию.
Проводит индивидуальную работу.
3. Рефлексия
Анализ детских работ
Воспитатель поощряет детей за старание и аккуратность в работе.
Организует выставку работ «Дары осени»
Обобщает, осень- пора сбора урожая фруктов и овощей, сегодня в нашей группе созрело много фруктов.
Воспитатель итает стихотворение «Витамины»
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.