Светлана Кишкина
Конспект занятия в средней группе «Овощи. фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Расширение представлений детей об овощах и фруктах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширение словаря.
- совершенствования грамматического строя речи;
-закрепление представлений о значимости овощах и фруктах для здороья человека;
-продолжать формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных от существительных
Развивающие:
Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, наблюдательность, слуховое внимание, память, мышление, воображение.
- расширять словарный запас;.
Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.
Формировать у детей первоначальные представления о витамина «А», ; их влиянии на организм человека.
Дети стоят полукругом.
-Л-д Ребята сегодня шла в детский сад и встретила солнышко не простое, а волшебное, ласковое, доброе, улыбающееся. Кто возьмет его в руки (мячик) тому она передаст ласку и доброту, тот станет самым ласковым, добрым ребенком. Давайте проверим.
Логопед-Назовем имя своего соседа ласковым именем передавая мячик. Все справились. Молодцы!
А сейчас ребята поиграем с язычком, разомнем наши губки, язычок. Давайте сядем за толы, где приготовлены наши зеркала. Просыпаются зеркала, поставили их перед собой.
1 упр-е «щечки яблочки» Ваши щечки круглые как яблоки (надуем щеки) проводится индивидуальная работа
2 упр-е «спрячь сливу за щеку» кончиком упирается то в оду, то в другую щеку.
3 упр-е «круглая виноградинка» Вытянув губы трубочкой удерживая одну виноградинку
4 упр-е «банан» улыбаемся
5 упр-е «чередуем виноградинка= банан»
Молодцы все справились.
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то в гости к нам пришел.
Бабушка – Здравствуйте дети.
-Д. – Здравствуйте бабушка.
-Б. – Ребята я знаю, что вы очень много знаете об овощах и фруктах.
Я собрала большой богатый урожай овощей и фруктов, я так к вам спешила, порадоваться своей новостью и нечаянно споткнулась. И все овощи, и фрукты у меня рассыпались и перемешались.
- Ребята, помогите мне пожалуйста собрать отдельно в большую корзину овощи, и корзинку маленькую фрукты. Для этого я взяла 2 корзинки.
Л-д. Ребята поможем нашей бабушке.
Разложить отдельно фрукты и овощи?
Д. – Да поможем.
Бабушка присядь и отдохни.
Л-д. - Вы внимательно выполняйте задание.
Дети по одному предмету кладем в корзины.
Дети выполняют задание!
Л-д. –Я беру большую корзину высыпаю на разнос.
Ребята называют что собрали
Аня, это что? (яблоко).
Егор это? (груша).
Митя? (лимон).
И т. д.
- Что лишнее, как вы думаете?
Л-д. – это свекла! Почему?
Дети – Свекла - это овощ, а все остальные предметы это фрукты.
Л-д. – А фрукты растут где?
Дети. – На деревьях в саду
Молодцы!
Л-д. – Проверяем, что лежит в другой корзинки. Высыпаю на разнос.
А это что? Спрашиваю у каждого ребенка
А одним словом?
Дети. ОВОЩИ
Л-д. – А где овощи растут?
Дети. В огороде, на грядке, в теплице.
Л-д. – Ребята, а в какое время года мы собираем урожай овощей и фруктов?
Дети. ОСЕНЬЮ
Л-д. – А что происходит с листочками на деревьях осенью?
Дети. – Опадают, желтеют листочки.
Л-д. – А когда листочки опадают и кружатся, как мы это называем явление?
Дети. – Листопад
Л-д. – Хорошо, молодцы ребята.
А сейчас ребята присядем за стол.
Б. – Вы знаете на мой урожай упали осенние и листочки.
И нужно их убрать с овощей и фруктов.
Давайте мы уберем листочки
Подуем на них, и посмотрим, что спряталось под листочком.
Дыхательная разминка» Узнай какой овощ, фрукт спрятался под листочком»
Л-д. – Взяли листочек положили на ладошку
Делаем вдох носиком, а выдох вытягиваем губы трубочкой и подуем на листочек и узнаем какой овощ или фрукт спрятался. (щеки не надуваем). повторяем три раза
Молодцы ребята!
Физминутка. (выполняется на коврике в кругу) 2 раза
Осень, осень листопад
Листья желтые летят.
Тучка солнце закрывает.
Дождик капает с утра
Осень грустная пора.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите на экран.
Бабушка приготовила из овощей и фруктов много разных соков. (смотрят на экран)
Л-д. – Сок, приготовленный из яблок, значит он какой? (яблочный). и т. д. и т. п.
- Сок из груш? (грушевый).
- Сок из слив? (сливовый).
- Сок из моркови? (морковный).
Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, чем богаты и полезны овощи и фрукты?
Дети. Витаминами, полезными веществами. Они укрепляют наш организм.
Л-д. – А какой витамин содержится в моркови,помидорах?
Дети. – Витамин «А»
Л-д. – Чем он полезен? (для роста и зрения).
Б. – Сколько вы знаете много об овощах и фруктах.
Ребята, а вы мне поможете собрать побольше урожая моркови, чтобы у меня не болели глаза.
Дети – да поможем
Показ на мольберте
Раздача материала для выполнения задания. (карточки с разными дорожками) дифференцированный подход.
Спасибо ребята. Вы мне очень хорошо помогли.
Б. – Ребята, я для вас еще приготовила угощения из тыквы.
А как такой сок мы назовем? Какой он?
Дети- тыквенный
Молодцы ребята! Мне пора идти домой! Прощается!
Итог: О чем сегодня говорили? Вам понравилось? Чем богаты овощи и фрукты?
Домашнее задание: Ребята, а что можно еще приготовить из овощей и фруктов, спросите у своих родителей.