Наташа
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет «Чтение (пересказ) сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: ***Формировать представления о жанре сказки. ***Формировать умение детей связно последовательно пересказывать сказку. *Развивать понимание значения слова, упражнять в повторении. Развивать умение подбирать прилагательные-описания персонажей сказ-ки. Развивать способность *внимательно слушать сказку, **понимать жанровые особенности сказ-ки; ***эмоционально передавать свое отношение к персонажам, используя разнообразную интонацию. Развивать внимание, мышление, речь, интонацию. Воспитывать интерес к *литературе, ***культуру чтения, нравственные качества личности: желание помогать слабым, не обижать их. Сл. работа: избушка, ледяная, лубяная, коса, печь.
Публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет „Чтение (пересказ) сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент
Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл в гости. Чтобы узнать кто пришёл, нужно отгадать за-гадку:
«Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?» (Заяц)
Мотивация
- А вы любите сказки? (ответы детей).
- Сегодня я и зайчик хотим предложить вам отправиться в путешествие сказок.
- Как вы думаете, что такое сказка?
Сказка - это занимательный устный рассказ, в котором рассказывается о невероятной (вы-думанной, но поучительной истории.
Сказки бывают разные : сказки о животных – в них животные являются главными персона-жами (иногда им противостоит человек); волшебные сказки - главными персонажами являются люди и фантастические существа. Здесь животные чаще всего - добрые помощники главного героя.
Игровая ситуация
- Ребята, зайчик пришел к нам не с пустыми руками.
- Как вы думаете, что там?
Дети воспитателем обсуждают, что там может быть. Открывают сундук и находят иллюстра-ции к сказке «Заюшкина избушка».
Проблемная ситуация
- Ребята, как вы думаете, что это за картинки? Названия нет.
- Что же делать?
Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации. Вместе с воспитателем приходят к выво-ду, что это иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка». Только листы все перепутались.
- Я предлагаю вам познакомиться и вспомнить эту сказку.
Чтение сказки (аудио) с показом героев.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса.
Согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.
На четвё ртый день опять лиса просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.
Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать :
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:
— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, из-бушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Подошли к избушке :
— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идё т мимо волк:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошё л волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы. уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет.
Идё т старый медведь:
— О чём ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл медведь к избушке и зарычал :
— Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл петух к избушке :
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь.
Петух опять:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да пожи-вать.
Физкультминутка «Герои сказок» (музыкальная)
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Но не просто отдохнуть, а оказаться в сказке.
Беседа по содержанию сказки.
- А теперь давайте вспомним сказку. Зайчик посмотрит, кто слушал внимательно.
- Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?
- Что такое избушка?
- Какую избушку построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.
- Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.
- Каким можно назвать поступок лисы? Ответы детей.
- Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?
- Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?
-Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.
*Средние дети получают от зайчика раскраски.
- зайчик предлагает для лисы раскрасить избушку, чтобы ей было, где жить.
Игра «Подбери признак».
Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.
Собака, волк и медведь – трусливые; петух – храбрый, отважный, смелый; заяц – трудолю-бивый, слабый, добрый; лиса – хитрая, нахальная, коварная.
***Пересказ сказки
Итог. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?