Елена Степушкина
Конспект занятия в сенсорной комнате «Здравствуй, друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с детьми, установление доверительных отношений.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование умений расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формирование навыков саморегуляции.
Оборудование: аудиомагнитафон, «волшебная коробка» с картинками из двух частей по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Здравствуй, друг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное место. На каждом занятии нас ждет увлекательное путешествие в необычные миры. В этой таинственной комнате привычные вещи становятся необычными и волшебными».
Воспитатель: ребята, давайте с вами определим правила поведения в «волшебной комнате». В «волшебной комнате» мы будем играть, отдыхать и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».
Приветствие «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут! (Звучит аудиозаnись «Голоса леса».)
Упражнение «сенсорный коврик»
Воспитатель: Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Дети прыгают вдоль дорожки на правой (левой) ноге в заданном педагогом направлении. Затем перепрыгивает через дорожку то на левой, то на правой ноге. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу педагог спрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
- А теперь мы пойдем по волшебному лесу. Посмотрите, какие веселые кочки. (Дети прыгают по ним на указанной педагогом ноге)
Воспитатель: ребята, в нашем сказочном лесу есть животные, которые заблудились и не могут найти свой домик.
Игра Подбери пару:
Воспитатель делит детей на две команды. Первой команде раздает карточки с изображением животных, а второй – с изображением места, где эти животные живут. По сигналу воспитателя дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать. Можно только изобразить голос или походку животного
Воспитатель: ребята, теперь переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит сnокойная фоновая музыка.)
- Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность, а двое - скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.
- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)
- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа - значит, водяная лампа. А что же там плавает?
- Какого цвета шарики?
(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?
- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).
(3вучит релаксационная музыка.)
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
10. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».
- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
- Ребята! Смотрите, какой красивый лес! (Педагог показывает вырезанные из цветного картона листья).
- Посмотрите какие разные листочки, непохожие друг на друга
Упражнение «Зеркало»
Дети стоят в парах. Воспитатель просит детей договориться между собой, кто будет водящим, а кто «зеркалом». Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Воспитатель включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем меняются ролями.