Гузель Махмутова
Сценарий интергрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса,расширение кругозора детей.
Задачи. Образовательные: уточнить представление о космосе,дать понятие слова «реактивный», закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник, продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 ,учить классифицировать по трем признаками (цвет,форма,величина,закреплять познавательный интерес к изучаемой теме. Развивающие: развивать фантазию,воображение,сообразительность,мыслительные и речевые способности,зрительное внимание,восприятие,мелкую моторику рук,умение анализировать,сравнивать,рассуждать,доказывать. Воспитательные: воспитывать аккуратность,доброту,взаимовыручку,отзывчивость,чувство товарищества,умение слушать воспитателей и товарищей,желание и умение работать в коллективе,самостоятельность,интерес к познавательной деятельности,желание помогать друг другу,вместе преодолевать трудности,оценивать самого себя. Речевые: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что,потому что.
Публикация «Сценарий интергрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал. «Космическая» музыка (по выбору воспитателя,полотно с цифрами от 1 до 10,счетные палочки (на каждого ребенка, игра «Собери узор»,загадки о космосе,слайды с планетами,звезды с улыбками, телескопы из бумаги,карточки с геометрическими фигурами,схемы полета,использование ИКТ (презентация)
Ход занятия. Дети входят в зал под песню «Улыбка» и встают полукругом. Воспитатель: Ребята,сегодня у нас гости,давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята,становитесь в круг,чтобы подарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Упражнение «Подари улыбку».
Воспитатель: Повторяйте за мной слова.
Все: Собрались мы вместе в круг, Я твой друг,и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Ребята,сегодня утром я получила сообщение. Давайте вместе его послушаем.
Слышится сообщение: «Ребята,здравствуйте!Мы,жители планеты Грустинка,просим вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа. Все жители разом перестали улыбаться,радоваться жизни,стали грустными и несчастными. Мы знаем,что на планете Земля живут хорошие люди,умеющие дарить радость другим. Очень просим вас: помогите нам снова стать веселыми и счастливыми!Привезите нам свои улыбки!»
Воспитатель: Дети,поможем жителям планеты Грустинка? Дети: Да! Воспитатель: Нас с вами ждут испытания. Успех будет зависеть от того,насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. А за каждое правильно выполненное задание вы получите улыбку. А улыбки будем складывать в корзину с цветами,которую подарим жителям планеты Грустинка. Чтобы узнать на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться, Как распустит птица хвост И поднимется до звезд. Дети: Ракета! Воспитатель: Верно!Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро,где каждый из вас станет конструктором ракеты. (дети подходят к столам,на которых лежат раздаточные карточки,по наглядному образцу строят ракету.)
Во время работы дети поют песню «Мы космонавты»
Воспитатель: Молодцы,ребята,построили ракеты и получаете за это первую улыбку. А сейчас,ребята,садитесь все на коврик,я вам расскажу и покажу что-то очень интересное. Воспитатель: В космос попасть не так просто. Ракета должна лететь очень быстро,со скоростью 8 км/c.Эта скорость называется первая космическая. С такой скоростью ракета летит потому, что у нее особый двигатель –реактивный. А как думаете,почему он так называется? Дети: Потому что реагирует (или нет ответа)
Воспитатель: Дело в том,что реактивные двигатели работают на топливе,состоящем из двух специальных веществ. Сами по себе они преспокойненько хранятся и ничего не делают,но внутри двигателя они смешиваются и вступают в реакцию,что приводит к большим выбросам тепла и газа. А сейчас мы с вами проведем эксперимент. Эксперимент №1 Возьмем,например, два вещества: питьевую соду-белый безвредный порошок и лимонный сок. Посмотрите,отдельно друг от друга они ничего не делают,а теперь мы их смешаем (проводится опыт). Воспитатель: Ребята,что произошло (ответы детей) Произошла бурная реакция. Тоже самое происходит в двигателе ракеты,поэтому он и называется - реактивным. Воспитатель: А хотите посмотреть как это происходит? Дети: Да!
Эксперимент № 2 Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится воздушный шар. Наметим траекторию полета с помощью веревочки и трубочки. Представьте,что это реактивный двигатель,в котором произошла реакция,что привело к большим выбросам тепла и газа. Убираем прищепку-шарик летит вверх. (показывается эксперимент) Как вы думаете от чего это произошло? Дети: Шарик сдулся,воздух его унес. Воспитатель: Газы,вырываясь наружу,приводят в движение ракету. (показать картину взлетающей ракеты) Воспитатель: Понравился вам этот эксперимент? Дети: Да! Воспитатель: Какой двигатель у ракеты? Дети: Реактивный! Воспитатель: Молодцы. Вот вам вторая улыбка.
Воспитатель: Мы построили ракету, Корабля быстрее нету. Приглашаю всех в полет!
Воспитатель: Но,перед тем как отправиться в полет,космонавты проходят длительную физическую подготовку. И нам с вами необходимо подговиться к полету физически. Поэтому становитесь на зарядку!
Проводится зарядка под веселую музыку.
Воспитатель: За отличную зарядку вам третья улыбка,а сейчас мы все садимся в ракету. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот теперь мы к полету готовы.
Дети садятся в ракету. (под стульчиками бумажные телескопы)
Фонопедическое упражнение «Ракета» Воспитатель: Повторяйте за мной. 1. Проверяем топливо (дети произносят ш-ш-ш) 2. Открываем и закрываем люк (взмах рукой вверх-вниз на «а-а-а») 3. Проверяем радио (произнося короткие и острые «у-у-у») 4. Включаем двигатель (вращают кулочками «р-р-р») 5. Приготовились к старту (слышится треск). Воспитатель: Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Ребята,нам нужно расшифровать код ракеты. Поиграем в игру. Игра «Назови недостающую цифру» (на доске полоска с цифрами до 10,некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.) Воспитатель: Ребята,какая цифра стоит перед цифрой 2? Какая стоит после цифры 2?И т. д. Ребенок должен найти цифру и назвать ее. Воспитатель: Отлично справились!Числовой ряд восстановлен!А теперь другая игра.
Игра «Назови соседей числа» (Называют соседей числа 5,8 и т. д.) Воспитатель: Получите следующую улыбку. (4 улыбка) Воспитатель: Ребята,мы расшифровали код ракеты. Внимание!Внимание!Даю команду на взлет космического корабля. Все вместе начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск! (Звук взлетающей ракеты,космическая музыка) Мы уже в полете!Вы слышите (Космические звуки)Внимание!Навстречу нашему космическому кораблю движутся камни – метеориты!Рассмотрим,как они выглядят.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Воспитатель: (показывает). Первая пара метеоритов. Посмотрите,чем они похожи и чем отличаются. 1-й ребенок : Обе фигуры синего цвета,но одна-это квадрат,а вторая - круг. Отличаются метеориты формой. Воспитатель: (показывает вторую пару фигур).Посмотрите! 2-й ребенок: У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но цвет у них разный :первый-красный,второй-фиолетовый. Воспитатель: А эти метеориты чем похожи и чем отличаются? 3-й ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник-зеленый,а овал-оранжевый. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Пополним корзину еще одной улыбкой. (5 улыбка) Воспитатель:Наш полет продолжается (звучит музыка) Воспитатель: Как красиво вокруг:блестят звезды,пролетают кометы. И много разных планет. Ребята,возьмите свои телескопы и посмотрите в космическую даль. Что мы там видим?
Игра «Что я вижу?» (на экране появляются картинки о космосе,дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают,что они видят.) Воспитатель: Положите телескопы на место. А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы - отгадывать последнее слово строки.
•До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
•У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски – астронавт
А по-русски (космонавт)
(показать портрет Ю. А. Гагарина)
Воспитатель: Ребята,а вы знаете кто это?Что вы о нем можете рассказать (ответы детей и краткий рассказ о Гагарине) Продолжаем дальше…
•Лучшая из всех планет,
Без нее нам жизни нет.
Мы на ней живем,друзья,
Это наша … (Земля)
Ночь уже на так темна,
Если светит нам (луна)
Среди поля голубого
Яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит в каждое оконце
Ну конечно,это (солнце)
•Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его (Метеорит)
Звезды,Луна, метеорит,космонавт,Солнце. Как эти слова можно обобщить одним словом? Дети: Космос. Воспитатель: Молодцы. Итак,еще одна улыбка. (7 улыбка)
Воспитатель: А сейчас Вика поможет нам вспомнить названия всех планет Солнечной системы. (на экране слайд Солнечной системы) По порядку всем планеты Назовет любой из нас
Раз-Меркурий,два-Венера,
Три-Земля,четыре-Марс,
Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,
Семь-Уран,за ним-Нептун.
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Дети: О планетах! Воспитатель: Как называется наша планета? Дети: Земля. Воспитатель: Верно!Заслужили еще одну улыбку. (8 улыбка)
Воспитатель: Наш корабль приближается к планете Грустинка. Мы прилетели на планету. Давайте,ребята,рассмотрим планету внимательно. (слайд планеты Грустинка)
Воспитатель: Какая грустная планета. Здесь не слышен детский смех,не видно жителей планеты,нигде нет деревьев,цветов.
(под космическую музыку появляется житель планеты Грустинка) Житель:Здравствуйте,Земляне! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята выполнили вашу просьбу и привезли вам корзину с цветами и улыбками. Пусть наши улыбки согреют вас теплом наших сердец. И жители вашей планеты будут счастливы! Житель: Спасибо,ребята,за вашу помощь. Своими улыбками вы вернули на нашу планету радость жизни.
Воспитатель: Мы помогли жителям планеты Грустинка обрести радость и нам пора возвращаться на родную Землю. Садитесь в ракету,начинаем обратный отсчет с 10-1. Пуск! (звучит музыка взлета,житель машет рукой и медленно уходит) Воспитатель: Вот мы и вернулись домой!Выходим,ребята,из ракеты. Окончен путь,Приземлилась ракета, Перед нами леса и поля.
(слайды родной природы)
Все: Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная земля!
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие? Какие трудности преодолели?Какое доброе дело мы сделали (ответы детей) Воспитатель:Мы так же желаем мира,добра и любви всем,кто находится в этом зале. Воспитатель:Спасибо,ребята,за ваши старания!Я вами сегодня очень довольна. Воспитатель:Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: до свидания!