Светлана Тимерзянова
Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье на русском и английском языках.
Ход занятия
-Доброе утро, дети(Good morning, Children)
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Расскажем стишок «Hello» (Дети хором рассказывают стишок)
«Hello, hello
How are you
I’m fine, I’m fine
Thank you.»
Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кого вы видите на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, на английском будет – family. Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете.
Публикация «Конспект занятия в полилингвальной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой —
Мы дружная семья.
- А теперь садитесь (sit down, (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
-(Имя ребенка, назови тему нашего занятия? («Семья», «Family»).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Мы с вами будем говорить и запоминать не только на русском языке, но и на английском. Как вы понимаете слово «семья»? Это близкие нам люди: мама (mother, папа (dad, бабушка (grandmother, дедушка (grandfather, сестра (sister, сестренка (little sister, брат (brother); живут в одном доме (house, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
- Ещё бывают тёти (aunts, дяди (uncles, если у человека много родственников – значит у него большая семья (big family!
2. Беседа по фотографиям.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
WE LIVE TOGETHER/
I have a father,
I have a mother,
I have a sister,
I have a brother.
We live together,
We love each other.
Перевод стихотворения:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть сестра,
У меня есть брат.
Мы живем вместе,
Мы любим друг друга.
- Давайте поиграем. Игра называется «Do you Have?» Я буду вам задавать вопросы Do you have a mother (father, sister, brother, grandfather, grandmother?
- Как вы думаете, о чём я хочу вас спросить? Есть ли у вас мама (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Если есть, вы говорите «YES» и хлопаете в ладоши, если нет, вы говорите «NO» и не хлопаете.
- Раз, два, три, игру начни!
- Good for you! (очень хорошо) Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
А теперь сделаем на английском языке «Family» (дети показывают на пальчиках членов своей семьи и хором называют).
Here is my father
Here is my mother
Here is my sister
Here is my brother
Here am me.
4.- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
5. - Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы команды на английском языке. Посмотрите, пожалуйста, на картинки: мама, папа, брат, сестра. Я буду говорить вам команды по-английски: fly, jump, go, run (лети, прыгай, иди, беги) и картинку до которой вы должны дотронуться. OK?
-имя ребенка, go to the sister picture….
(дети играют в игру; повторяем все команды по 2-3 раза, чтобы все дети могли поучаствовать)
- Вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
6.- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как оно называлось?
- Посмотрите ещё раз на картинку и назовём всех членов семьи.
- Children, who is it? (показываем каждого члена семьи)
(дети отвечают на вопросы, используя слова It is : it is a mother, it is a father, it is a sister, it is a brother, it is a grandmother, it is a grandfather).
- Good for you! (Молодцы)