Петурова Лидия
Конспект занятия «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о весенних явлениях в природе. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображении и любви к родной природе.
Материалы, оборудование: картинки с явлениями природы, картинки на весеннюю тематику, календарь природы, слайды, бумага с изображениями геометрических фигур, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель обращается к детям. Посмотрите как день прекрасен! Давайте поприветствуем природу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель (показывает письмо)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, этот лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
В этом письме- приглашение, от того, узнаете после того как отгадаете загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю. Движения-полна. Зовут меня…. (весна).
Весна приглашает к нам в гости. Двигательные упражнения «В гости к Весне». Дети выполняют движения и произносят текст с разной силой голоса.
В гости мы к Весне идем
Громко песенку поем
-Траля-ля-траля-ля-траля-ля (Маршируют)
В гости мы к весне идем,
Тихо песенку поем
-Траля-ля-ля-
Дети садятся за столы (На экране мультимедийного оборудовния появляются картинки с весенним пейзажем).
Воспитатель. Весна узнала, что вы очень любознательны и смекалисты, нравятся вам словесные игры и приготовила вам много заданий.
Задание 1. Назовите «весенние слова» (проталина, капель, ручей, лужа,почка, подснежник)
К этому заданию предлагается игра «Скажи ласково»
(проталина-проталинка и т. д.).
Задание 2. Подбор родственных слов к слову «весна».
(весна-весенний-ая, ое, ие, веснянка, веснушки).
Задание 3. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
В каждый их этих месяцев происходят изменения, а какие узнаем их стихотворений.
Чтение стихотворений.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Подбирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы петь,
И расцвел подснежник.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник- в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Чтобы лучше запомнили названия месяцев, поиграем в игру.
«Закончи предложение»
Весна приходит после….
Апрель наступает после….
После апреля наступает….
Перед мартом был….
Задание 4. Подбери признаки (игра с мячом)
Весеннее солнце какое (теплое, ласковое, высокое, долгожданное)
Весеннее небо какое?
Весенний снег какой?
Ручьи какие?
Весна какая?
Задание 5. Подбери по смыслу нужные слова действия.
Весной солнышко (светит, греет)
Весной снег…
Весной к нам …. птицы
Весной на деревьях…. почки
Из почек…листочки.
Физминутка. Воспитатель:
Настало время отдыха
Пойдемте на весеннюю полянку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
Чтобы скорее Весна пришла в наши края. Давайте вспомним народные заклички:
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью
С доброй радостью, великой милостью
Со льном высоким, корнем глубоким
С дождями сильными
Хлебами обильными.
А теперь мордовскую закличку:
Сак тунда, сак тунда
Канта лямбе пиземне
Сак тунда, сак тунда
Касьте сянгерь тишене.
Путешествие наше продолжается. Прошу к столам.
Задание 6.
Образуй словосочетание по образцу
Весна, одежда - весенняя одежда
Весна, лес - весенний лес.
Весна, утро - весеннее утро.
Весна, день – весенний день.
Весна, ручьи - весенние ручьи.
Задание 7.
Дорисуй из фигур три любых предмета. С каждым получившимся рисунком составь «весеннее» предложение (на индивидуальном листе дети дорисовывают конкретный «весенний» предмет.
Пальчиковая гимнастика.
После рисования составляют предложения.
Задание 8.
Составление рассказа по картинно-графическому плану.
Итог занятия.
Подарки-зеленые листочки деревьям, подснежники - вам, чтобы у вас было весеннее настроение.