Хакимова Лилия
Конспект занятия в подготовительный группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация)
в подготовительной группе
«Осеннее дерево»
Цель: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: поделка из ниток.
Задачи:
Обучающие: обучать работать с ниткой мулине; создавать знакомый образ посредством аппликации из ниток мулине;
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительный группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Материал и оборудование: картон синего цвета, нитки – мулине: коричневого, красного, желтого и зеленого цвета, клей, осенняя музыка А. Вивальди, презентация «Лес, точно терем расписной», картина «Осеннее дерево», салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие буду проводить я, меня зовут Лилия Шакировна. Как вы уже заметили к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли голову, подняли плечи, опустили плечи раз, два, три.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение.
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень
Воспитатель: Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется… ОСЕНЬ. (повесить картину осень).
Воспитатель: Правильно, это осень. Сколько красивых слов написали поэты об этом времени года. А вы знаете стихи про осень?
(Дети рассказывают стихотворение).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
Воспитатель: А сейчас какой месяц идет? (сентябрь).
Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени (дни становится короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва, желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идет холодные дожди, Люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно).
Воспитатель: Ребята послушайте, кто - то к нам в дверь стучится (стук в дверь,
Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Здесь написано № 2 садику подготовительной группе. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки).
Воспитатель: Ребята, какие красивые листочки: красные, желтые, зеленые. Скажите ребята, а этот листочек с какого дерева, а этот… (клен, береза, дуб, рябина).
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем с листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете танцевать по кругу как осенние листочки, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотварение).
Листья осыпаются.
И веселый хоровод,
Все засыпано листвой,
Желтой, красной, золотой
1,2,3 – пару найди!
(Игра проводиться 1-2 раза).
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Воспитатель: Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, а когда деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Как называется это явление? (листопад).
Листопад - это очень красивая пора. Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом, какая бывает осень.
Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, мы с вами превратимся в осенние листья и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Под шум ветра дети кружатся то сильнее, то медленнее, и наконец совсем опускаются, приседают на пол).
Воспитатель: Вот мы и на полянке леса. А я вам сейчас покажу осеннюю сказку. Присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес».
Презентация «Лес, точно терем расписной».
Воспитатель: Понравился вам ребята осенний лес? Сейчас вы, ребята, будете волшебниками и будете создавать картины осенние дерево, но нетрадиционным образом.
Практический этап
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину я нарисовала (показ картины, выполненная из ниток).
Это дереву я сделала из ниток мулине. Ребята скажите, какого цвета листочки? (желтого, красного и зеленого). Значит нам надо нитки: красного, желтого и зеленого. А ствол дерево, какого цвета? (коричневого). Коричневой ниткой будем клеть ствол дерево.
А работа выполняется следующей последовательности: Я вам приготовила нитки мулине нужных оттенков: красного, желтого, зеленого и коричневого. Синей картон.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, как мы будем работать. В первый очередь будем клеит ствол дерево коричневом цветом мулине. На синей картон намазать клей и ниткой коричневого цвета приклеить путем скручивания.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, как мы будем изготавливать листики, при помощью накручивания ниток в колечко на пальце. Желтого, красного, зеленого цвета ниток. Перед приклеиванием колечки из ниток надо слегка вытянуть и придать им форму листочков. Последовательное наклеивание листочков-заготовок разного цвета от краёв к центру кроны, стараясь спрятать кончики каждого листочка.
Чтоб аккуратно и красиво сделать дерево нам помогут пальчики, но их надо «разбудить». А для этого нам надо сделать. (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе.
Я буду показывать движения, а вы повторять.
Пальчиковая гимнастика.
«Осень, осень»
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные
стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по
другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте начнем нашу работу, первый очередь мы будем клеить ствол дерево. Намазали клей и коричневой ниткой приклеиваем на картон при помощи скручивания. (показать).
Воспитатель: Теперь будем готовить листики, при помощью накручивания ниток в колечко на пальце. Перед приклеиванием колечки из ниток надо слегка вытянуть и придать им форму листочков. Листочков разного цвета будем клеить краёв к центру кроны, стараясь спрятать кончики каждого листочка.
Физкультминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(развести руки широко в сторону)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовой
(покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)
Все открой, не утаи
(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)
Ты же видишь — мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, из чего вы сегодня изготовили дереву?
Воспитатель: Мне очень хочется узнать, чем больше всего понравилось заниматься на занятии?
Воспитатель: Чем тебе твоя работа нравиться?
Воспитатель выражает свое восхищение, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша или чем нравится работа у других.
Выставка работ детей