Винникова Галина Анатольевна
Конспект занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания об одежде, обуви, головных уборах, познакомить с материалами, из которых они изготовлены;
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Активизировать словарный запас и грамматический строй речи (швея,модельер,обувщик,портной и т д);
- Развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;
- Продолжать обучать послоговому чтению;
- Продолжать обучать составлять рассказы по опорным схемам;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать умение регуляции поведения.
Оборудование:
Презентация на тему «Одежда,обувь,головные уборы»; Куски тканей,предметные картинки.
Ход занятия:
Логопед : Ребята! Попробуйте отгадать загадки:
Нас от холода спасает, В мороз лютый согревает, И от бури спасет снежной Людей зимняя… (Одежда).
Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу. Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется. (Одежда).
Она в шкафу у нас живет, И к ней давно привык народ, Для развлечения народа Придумана для нее мода. Ее мы носим и стираем, И после снова надеваем. (Одежда).
Зубки почистили, Умылись в ванной. Спать будем ночью, В любимой… (пижаме).
Логопед : Правильно, эти загадки о разных вещах, которые можно назвать - одежда, обувь и головные уборы.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о них.
Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для языка:
• «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости
• «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
• «Лягушка». Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!
• «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Логопед : ребята! Давайте вспомним, для чего нужна людям одежда? Обувь? Головные уборы?
Логопед : -Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
- Ребята, сегодня я хочу показать, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда. (презентация)
Посмотрите на этого человека и его одежду.
-Как он одет? (в шкуру животного)
- в шкуру животного (самый доступный материал)
- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.
Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней.
Позже они научились шить и даже придумали делать иглы из кости
- Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, защитить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).
-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань. (показать ткань)
- Менялись времена, менялась и одежда.
Посмотрите, как выглядела одежда чуть позже – в средние века. Люди уже шили из ткани,ткали.
Женщины носили платья. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!
Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек
В Европе первые женские брюки стали достаточно давно.
Брюки на женщине считались не очень приличными.
Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.
Но позже женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.
Посмотрите, как изменилась одежда!
Современная одежда очень разнообразна.
- Давайте вспомним, какая бывает одежда? (праздничная,повседневная,спортивная и т. д.).
Давайте еще вспомним:
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Кто шьёт одежду? (портной, швея)
- Кто придумывает одежду? (модельер)
Игра «Чья одежда – мамина или Анина?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал.
- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви
- картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Аниной одежды.
Ход игры:
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
- Это длинное платье мамино.
- Это синее платье Анино.
- Эта розовая блузка Анина.
- Эта белая блузка мамина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Анины.
- Эта пышная юбка Анина.
- Эта узкая юбка мамина и т. д.
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Ани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие) – резиновые
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
А теперь немного подвигаемся:
Четвертый лишний
Дети становятся в круг, логопед – в центр. Он бросает мяч каждому воспитаннику по очереди, называет четыре слова. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, какое слово лишнее. Затрудняющийся с ответом выбывает из игрового круга. Победителем становится последний оставшийся игрок
шорты – кружка – варежки-сарафан
пальто – майка – щетка-юбка
кошелек – джинсы – носки-плащ
жилетка – джемпер – шуба-подушка
Упражнение «Прочитай и расскажи»
Прочитать рассказ ещё раз и пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана:
4 ребёнка пересказывают по одному предложению.
2 ребёнка пересказывают по 2 предложения.
1 ребёнок пересказывает весь рассказ.
Итог занятия : Предложить детям вспомнить, как называют людей, которые шьют одежду?