Осипова Оксана Петровна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомим с профессией повар-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с профессией повар – кондитер»
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, исследовательской деятельности.
Цель: развитие кругозора и словарного запаса воспитанников.
Образовательные задачи: продолжать расширять знания и представления детей о профессиях. Познакомить с профессией повар –кондитер; ввести в активный словарь детей новые слова.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Знакомим с профессией повар-кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Словарная работа: шеф- повар, повар – кулинар, кулинарная книга, рецепт, ингредиенты, скалка, разделочная доска, противень, тёрка, приправы, сковорода, половник, дуршлаг.
Материал: дидактические картинки с изображением различных профессий, предметы – помощники для различных профессий ( инструменты: пила, шприц и т. д., скалки, тёрка, стаканчики с продуктами (мука, яйца, сахар, соль, питьевая сода, разделочные доски, ложечки, пищевая посыпка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и тоже поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И меня слушать все начнём.
Ребята, мы сегодня с вами оделись по – особенному. Вам нравится эта одежда?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а кому так необходимо одеваться?
Дети: Повару!
Воспитатель: Правильно, повару. А кто такой повар?
Дети: Это профессия.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессиях?
Дети: Профессия –это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: О профессиях существует много стихов, пословиц. Какие пословицы вы знаете о труде?
Дети: 1. Без труда не вынешь рыбку из пруда;
2. Птицу узнают в полёте, а человека – в работе;
3. О человеке судят по его труду;
4. Труд человека кормит, а лень портит:
5. Хорошая работа мастера хвалит;
6. Маленькое дело лучше большого безделья;
7. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами посмотрим вокруг. Наша группа превратилась в ту часть дома, которая есть у каждого в семье. Окружающая обстановка вам что напоминает?
Дети: Кухню!
Воспитатель: Да. Ребята, скажите, а кто работает на кухне? Правильно – повар. А чем занимается повар?
Дети: Готовит еду. (жарит, парит, солит, перчит и т. д.)
Воспитатель: Совершенно верно. Профессия повар – это тот, кто готовит еду.
Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся не только с профессией повара. Но и с ее разновидностью. Это повар –кондитер. Повар –кондитер отличается от повара тем, что он готовит нам наши любимые сладости. Подойдите, пожалуйста к столу. Посмотрите. (На столе лежат картинки различных профессий)
Опрос детей: какие профессии вам уже знакомы? Назовите их. Просим одного ребёнка найти ту картинку, которая подходит для повара – кондитера. Ребята, вы согласны? По какому признаку догадался, что это повар –кондитер?.
Ребё нок: У него белый фартук, колпак, он держит в руке пирожные (торт).
Воспитатель: Молодец, всё правильно.
А теперь посмотрите на поднос. На нём что вы видите? (сладости)
Всё это приготовил повар –кондитер. Изделия называются кондитерские. Ребята, вы наверное, были когда -нибудь в кафе, ресторане и ли просто в магазине покупали различные пирожные –всё это готовят повара – кондитеры.
Ребята, профессия повара и повара –кондитера –очень сложная, но интересная и им всегда помогают орудия труда, предметы – помощники.
Давайте посмотрим, что это за предметы. (Разложены предметы –помощники разных профессий). Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые нужны повару или повару –кондитеру. Объясните свой выбор…
Дети: Скалка (что с помощью скалки делает повар? (раскатывает тесто). Микроволновка (разогревает еду,.Сковородка (жарит на ней). Половник (им разливают суп, компот). Тёрка (натирают различные продукты). Кастрюля (варят суп, компот). Дуршлаг (сливают воду, обмывают продукты). Сито (просеивают мелкие сыпучие продукты) и т. д.
Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем.
Физминутка: Повторяйте за мной. :
Мы спросим нашу печь (руки вперёд)
Что сегодня нам испечь? (руки на пояс)
Печку мы спросили (руки вперёд)
Тесто замесили (круговые движения, моторчик)
Тесто раскатали (движения в согнутых локтях руки вперёд –назад)
Не устали (кивок головой)начинили творогом (хлопки руками)
И назвали пирогом (руки опустили)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, мы поговорили и познакомились с профессией повар –кондитер. А хотели вы себя попробовать в этой роли? И приготовить что –нибудь сами?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратились в настоящих поваров –кондитеров. Одежда на нас одета. Скажите, а почему именно т акая одежда у повара? Белого цвета головной убор, фартук? Почему?
Дети: Белый цвет –цвет чистоты. Головной убор нам нужен, чтобы волос случайно не попал в приготовленную пищу. Фартук – чтобы защитить одежду от загрязнений.
Что необходимо сделать повару перед тем, как начать работать?
Дети: Вымыть руки. (Дети протирают руки влажными салфетками)
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами сели за рабочее место. Какие предметы –помощники у вас на столе? (скалка, досочки).
Мы с вами должны замесить тесто. Что нам необходимо для этого. Я вам расскажу. Посмотрите на эту схему. Я вам буду загадывать загадки. А вы отвечать.
1. Без этого продукта на кухне никуда,
И чтобы нам что-то испечь, всегда нужна… (мука)
2. Сладкий, но не конфета, белый, но не снег (сахар)
3. Мама тесто замешала, и добавила в него
Горький, белый порошок, ты не ешь его, дружок. (сода пищевая)
4. Одну меня не съешь никак.
А без меня не вкусная еда…. (соль).
5. Его мажут на бутерброд,
И добавляют в разные каши (масло)
6. Маленькое, овальной формы,
Разобьешь его, а оно в середине жёлтое (яйцо).
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки :
Руками тесто разомнём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
Печенье стряпать мы начнём (хлопки)
Верхушку смажем мы вареньем (трём по ладошке в середине)
А самый верх вкусным кремом (круговые движения по кончикам пальцев).
И кокосовую крошкой мы покроем их немножко. (сыпем)
Воспитатель: А теперь каждый из вас по схеме поэтапно будет добавлять продукты и замешивать тесто.
(Дети по –очереди засыпают продукты в таз)
1-й ребёнок – масло (какой 1-й продукт) Называет ингредиент и засыпает;
2-й ребёнок –сахар (Находит этот продукт и засыпает)
3-й ребёнок –яйцо (Добавляет)
4-й ребёнок –мука;
5-й ребёнок –соль
6-й ребенок –сода.
7-й ребёнок всё перемешивает.
Посмотрите, ребята. Мы всё положили по схеме, получилось тесто.
Следующий ребёнок раздаёт по кусочку нашего теста.
Что мы по схеме будем делать с тестом? (раскатывать).
С помощью какого предмета –помощника? (скалки)
Следующим этапом у нас будет вырезание формочками из теста печенья. (Объяснение, как это делать)
Укладываем наше печенье на противень.
Ставим выпекать наше печенье. А пока печенье выпекается, я предлагаю убрать своё рабочее место, у нас должно быть чисто на столе.
(В отдельный таз собираем остатки теста, скалки, досточки, формочки. Дети вытирают руки влажными салфетками)
Назначаю дежурных, которые на подносах раздают детям одноразовую посуду, в которой находятся: варенье, присыпка, ложка.
Вытаскиваем из духовки уже готовое печенье. Рассматриваем. Ну-вот, чего –то не хватает.
Дети: Украшения.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся украшением печенья. (Смазываем печенье повидлом и украшаем кондитерской присыпкой.) Я думаю, что у нас печенье получится очень вкусное и красивое.
Оставляем печенье на тарелке.
Заключительная часть.
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня поговорили?
(поваре, поваре –кондитере)
Какие помощники –предметы помогают повару –кондитеру? (скалка, доска для разделки и т. д.)
Что мы научились сегодня готовить? (печенье)
Как мы это делали? Чем пользовались? (продуктами)
Ребята, вам понравилось сегодня готовить7 вы почувствовали себяхотя-бы ненадолго поварами –кондитерами? Ребята, давайте произнесё м такую клятву маленьких кондитеров:
Вместе за руки возьмемся, и друг –другу мы клянёмся,
С тестом нам всегда дружить, и лепить, лепить, лепить.
Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы такие активные сегодня были, на все вопросы отвечали. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас получились печенья красивые. Давайте попрощаемся с гостями. До свиданья!