Мария Бобылева
Конспект занятия в старшей группе «Профессии. Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Профессии. Парикмахер»
Цель: Развить и закрепить представления детей о профессии парикмахера, его орудиях труда. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии, Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с профессией, знать необходимые инструменты.
• Закрепить правила безопасного поведения.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
Психогимнастика.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь повернемся к своему соседу слева и скажем ему что-нибудь приятное. Я начну ("Маша, у тебя такая красивая улыбка. ")
Воспитатель (В.). Ребята, я воспитатель. Я очень люблю свою профессию, вас, ребята. А расскажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? (ответы детей). А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (ответы детей. Цель: дать высказаться ребенку, внимательно слушать товарищей, не перебивать).
В. А я, когда была маленькой, хотела стать еще и парикмахером. А что делает парикмахер, как вы думаете? Зачем нужна эта профессия? У меня даже была специальная коробка, куда я складывала инструменты. Разрешите, ребята, я вам ее покажу и первая достану игрушку из коробки. (Опускает руку в коробку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Давайте выложим предметы на стол и рассмотрим их.
Игра «Опасные инструменты»
В. Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? Нужна ли иголка парикмахеру (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт ножницы.) Для чего нужны ножницы? Настоящими ножницами можно играть? Почему? Нужны ли ножницы парикмахеру? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт фен игрушечный и настоящий). Что это? Можно ли играть с настоящим феном? Почему? А с игрушечным? Нужен ли фен парикмахеру? Для чего (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт игрушечную отвертку) Что это? Нужна ли отвертка парикмахеру в работе? Этой отверткой можно играть? А какой нельзя и почему (Ответы детей.)
Всеми ли игрушками я могла играть в детстве в парикмахера? (Нет.) Почему? (Они опасные)
Физкультминутка
Ребята, я предлагаю вам вспомнить нашу физкультминутку "Парикмахер". Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
В. Ребята, у меня есть большая корзина с игрушечными инструментами. Помогите мне, пожалуйста, разложить их. На этот стол инструменты для парикмахера, на этот стол для строителя, на этот для врача.
(Обсуждение итогов игры).
В. А теперь, чтобы повторить и закрепить знания, предлагаю поиграть в еще одну игру. Внимание на экран! (интерактивная игра)
В. Ребята, наше занятие заканчивается. Вам понравилось? А что именно понравилось, что запомнилось? Может, кто-то решил выбрать профессию парикмахера?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Список использованной литературы:
1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.