Починская Евгения
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и бережного отношения к живой природе.
2. Обогащение лексики родственными словами, прилагательными и глаголами.
3. Закрепление употребления в речи предлога «В».
4. Обучение детей коллективному составлению плана рассказа.
5. Обучение последовательному пересказу текста с опорой на план.
Содержание деятельности
I. Постановка цели занятия
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учитель-логопед: "Если вы отгадаете мою загадку, поймёте, о чём мы будем говорить?"
Отгадайте загадку:
Весной одевается,
Осенью раздевается.
II. Беседа о лесе
Логопед задаёт вопросы:
- Кто из вас был на прогулке в лесу?
- Понравилось ли вам в лесу?
- Почему вам понравилось в лесу?
- Зачем вы ходили в лес?
- Чем отличается лес от сада? От парка?
- Какие деревья вы видели в лесу?
- Как дышится в лесу?
- Кто живёт в лесу?
- Каких птиц вы видели в лесу?
- Что может случиться, если вдруг погибнет лес?
III. Упражнение в образовании родственных слов
Лес – лесочек – лесник – Лесовичок - лесные (ягоды) – подлесок – лесничество.
Если дети не могут объяснить понятия, логопед помогает.
IV. Подбор слов-действий к слову «лес» (Что делает)
Растёт, шумит, зеленеет, живёт, роняет листву, дышит, очищает воздух, радует, горит, умирает.
V. Подбор слов–признаков к слову «лес»
Большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, летний, осенний, хвойный, лиственный, смешанный, берёзовый, дубовый, сосновый, непроходимый, зелёный.
VI. Чтение рассказа «Стыдно перед соловушкой»
VII. Вопросы по содержанию произведения
VIII. Коллективное составление плана рассказа
1. Девочки Оля и Лиза идут в лес.
2. Обед в лесу.
3. Пение соловья.
4. Поступок хороший и плохой.
IX. Повторное чтение рассказа
X. Пересказ рассказа с опорой на план
XI. Итог занятия
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Как назывался рассказ?
- Что вам понравилось?