Ирина Маркова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-село Варна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном селе, о его прошлом и настоящем.
2. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению словаря детей.
3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
Географические карты России и Челябинской области; указка; мяч; видеоролик «Моя малая РОДИНА - ВАРНА».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина-село Варна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Проведение экскурсий в краеведческий музей; проведение целевых прогулок по территории села Варны; рассматривание фотографий, семейных альбомов, разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Словарная работа :
Достопримечательность, Родина.
Организационный момент:
Воспитатель:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, родное!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с вами?
Ответы детей
Ход занятия:
Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали в свободной деятельности.
Воспитатель: Это карта нашего государства (показ границы РФ).
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Россия, ребята, - самая большая страна в мире. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной.
-Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Челябинская область /показ/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Челябинск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Челябинской области находится наша малая родина – село Варна /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Варна. (ответы детей)
Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Челябинская область. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Челябинская область. Село Варна- это и есть наша малая Родина, а как вы понимаете слово Родина (ответы детей)
- Родина – от слова «родное».
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.
-Какое село для вас является малой Родиной? Вы любите его? За что?
Звучит песня «С чего начинается родина.» (прослушивание)
Воспитатель: -Ребята, а с чего начинается наша малая родина? (ответы)
Наша малая Родина – районный центр, в котором мы живём.
Чем вам нравится наше село?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Через наше село течёт река Тогузак. Летом это место для купания, а зимой прекрасный каток.
В нашем селе есть много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют название улицы на которой живут/.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько нашему селу лет? (Ответы детей)
Воспитатель: Нашему селу 175 лет! Это значит, что наше село – старое.
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.
-А кто-нибудь из вас знает историю нашего села? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникло наше село.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: " Когда-то давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек – было основано наше село как военно-сторожевое поселение татар-казаков. Оно названо в честь взятия русскими войсками у турок болгарской крепости Варна. Люди стали строить дома, школы, сооружения, сажать деревья, кустарники, выращивать хлеб, строить дороги, создавать свои семьи.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители нашего села?
(Варненцы)
- Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастали дети. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.
Проводиться народная игра - забава «В цапки»
Правила: водящий вытягивает вперёд руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонью свой указательный палец. Водящий:
На горе стояли зайцы
И кричали:
Прячьте пальцы – цап!
Задачи: развивать быстроту реакции, воспитывать оптимизм.
Воспитатель: Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе Варна?
(Ответы детей) - поощрение за правильные ответы.
Воспитатель: В нашем районном центре есть дом культуры, три общеобразовательные школы, школа искусств, больница, 6 детских садов.
-А сейчас посмотрите видео фильм о Варне.
Воспитатель: А где же работают жители села Варна мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, много профессий и кем работают ваши родители.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы о родной земле. (Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Подвожу итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?
(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
- А тех, кто родился и вырос в селе Варна? (Варненцы).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова
(Стихотворение читает ребенок)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.