Юлия Колодяжная
«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ
«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема " Моя малая Родина"
Публикация «„Моя малая Родина — село Икряное“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Ведь сегодня с вами вместе,
Побеседуем о месте
Самом лучшем на земле,
О родной нашей стране.
Где простор небесной сини,
О нашей Родине…. (России)
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Икряное.
Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем? Не знаете, а я вам подскажу-это Астраханская область,это и есть наша малая Родина.
АСТРАХАНСКИЙ КРАЙ
Наверно, и богаче, и прекрасней,
Чем ты, краёв немало и других,
Но только ты так нежно и так властно
Душевных струн касаешься моих.
Здесь Волга приголубит и расчешет
Землицу дельты гребнем голубым,
Здесь я и обнадёжен, и утешен,
Судьбой храним и родиной любим –
Той самой, малой родинкой на карте,
Той самой, что и в сердце, и в крови.
Здесь детство в алом галстуке за партой,
Здесь юность в лодке дружбы и любви.
Средь живописи милой и офортов
На прикаспийских меди и холсте
Как малышу в родительском гнезде.
Края есть и богаче, и прекрасней,
Кого-то привлекая и маня,
Но только ты так нежно и так властно
Зовёшь к себе, опять зовёшь меня.
Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Давайте-ка мы с вами скажем вместе как называется наше село
Дети хором:ИКРЯНОЕ
Воспитатель :Ребята, я предлагаю вам посмотреть на герб нашего села
Воспитатель:Посмотрите внимательно ребята,и расскажите что изображено на гербе села. (ответы детей)
Воспитатель: Герб представляет собой щит французского типа.
Щит пересечен на две равные половины. В верхней размещается герб Астраханской области в упрощенном виде: в лазоревом поле стилизованная золотая корона Астраханского ханства, под ней арабская сабля с золотой рукояткой и серебряным клинком, повернутом вправо.
Нижняя половина гербового щита отражает символику муниципального образования «Икрянинский район».
Деление этой части щита - пересечение с полурассечением верхней части.
Пересечение оформлено в виде одного ряда полуциркулярных серебряных волн, зубцами вверх. В нижней части в лазоревом поле изображение золотого икряного осетра головой вправо, отображающего основополагающую роль в экономике, истории, названии района, рыбной отрасли. В верхней правой части на серебряном поле изображение силуэта морской плавучей буровой установки в транспортном положении - символ промышленности района. В верхней левой части в зеленом поле распустившийся 5-ти лепестковый цветок лотоса - символ уникальности волжского понизовья
Ребята, а вы любите свое село? Гордитесь своей Родиной (Ответы детей)
Тогда вы точно знаете чем богато наше село….правильно рыбой. Ведь по всей территории Астраханской обрасти протекает одна из самых красивых рек страны-река Волга, которая богата различными видами рыб.
Давайте-ка мы с вами перевоплотимся в рыбаков,и попытаем нашу удачу.
ИГРА РЫБАКИ:
Закину я удочку в синюю Волгу
(дети движениями имитируют забрасывание удочки)
Поймаю на удочку я…. (карася,судака,сома,щуку,воблу и т. д.)
Воспитатель:Молодцы ребята отличные из вас вышли рыбаки.
Воспитатель: Ребята, чем славится наше село?
Дети: рыбой,нашей рекой Волгой.
Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парк, стадион, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.
Воспитатель: В нашем селе много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес, (дети называют).
Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).
Воспитатель: вам- 4, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему селу? (объясняю,лет)
Воспитатель: Ребята, в нашем селе есть школы, поликлиника, пожарная часть есть и другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).
Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?
Дети: «Сказка».
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы.