Ольга Субботина
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с буквой «Ю» и ее особенностями: буква «Ю» в начале слова обозначает 2 звука [й], [у]; буква ю обозначает звук [у]
Задачи:
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
• Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
• Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
Темочки:
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
• Закреплять звук [ю] и букву Ю, формировать умения находить эту букву в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях, прививать любовь к чтению, прививать усидчивость.
Материал на каждого ребенка: карандаши (красный, синий, зеленый) на тетрадь, слово-домик, цветные звуко -фишки; компьютер, интерактивная доска.
Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю). Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. «Меня зовут Юра, я ученик первого класса. Я учусь в той же школе, куда и вы скоро пойдете. Я решил вас проверить - готовы ли вы к школе.
Юра прислал задания, которые вы должны выполнить и тем самым доказать, что готовы к школе.
- Вы готовы доказать Юре, что справитесь с его заданиями? (ответы детей).
Задание 1: «Запиши предложение» : У Коли марка. (Дети в тетради записывают предложение с помощью букв)
Открытие нового:
Как вы думаете, какая буква у Юры любимая? (ответы детей) (Ю)
Это буква «Ю».
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю».
А какой это звук гласный или согласный? (ответы детей)
- Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем? (ответы детей) А, О, У, Е, Я, И, Ы
- Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки? (ответы детей) Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.
Разберем по звукам «Юру».
в букве Ю живут два звука «Й», «У» Но пишем мы только одну букву Ю.
Придумайте слова, начинающиеся на звук Ю : (ответы детей)
А сейчас посмотрите как звук Ю обозначается гласной буквой Ю.
- Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю? (ответы детей)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква….(ответы детей) Ю.
Задание 2 «Где спрятался звук?» (салют, юнга, юбка, брюки, юрта, юла)
Задание 3 «Звуковой анализ слова «юла» (1 ребенок работает у доски, остальные работают на местах)
Физкультминутка «Юрта»
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра – скачет на кровати (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
А теперь сменю я ножку.
И на ней крутнусь немножко,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
Задание 4 «Читаем дружно»
Задание 5 «Отгадай зашифрованное слово» (дети подбирают к схеме подходящие слова)
Итог занятия :
Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Сколько звуков живет в букве Ю?
- Сколько букв вы будете писать, если услышите звук (ю?
- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий, если да, то какие?
- Все молодцы, спасибо за работу!