Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»

Ольга Субботина
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»

Цель: знакомство с буквой «Ю» и ее особенностями: буква «Ю» в начале слова обозначает 2 звука [й], [у]; буква ю обозначает звук [у]

Задачи:

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

• Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;

• Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [Ю] и буква „Ю“» размещена в разделах

• Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;

• Закреплять звук [ю] и букву Ю, формировать умения находить эту букву в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях, прививать любовь к чтению, прививать усидчивость.

Материал на каждого ребенка: карандаши (красный, синий, зеленый) на тетрадь, слово-домик, цветные звуко -фишки; компьютер, интерактивная доска.

Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю). Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. «Меня зовут Юра, я ученик первого класса. Я учусь в той же школе, куда и вы скоро пойдете. Я решил вас проверить - готовы ли вы к школе.

Юра прислал задания, которые вы должны выполнить и тем самым доказать, что готовы к школе.

- Вы готовы доказать Юре, что справитесь с его заданиями? (ответы детей).

Задание 1: «Запиши предложение» : У Коли марка. (Дети в тетради записывают предложение с помощью букв)

Открытие нового:

Как вы думаете, какая буква у Юры любимая? (ответы детей) (Ю)

Это буква «Ю».

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю».

А какой это звук гласный или согласный? (ответы детей)

- Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем? (ответы детей) А, О, У, Е, Я, И, Ы

- Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки? (ответы детей) Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Разберем по звукам «Юру».

в букве Ю живут два звука «Й», «У» Но пишем мы только одну букву Ю.

Придумайте слова, начинающиеся на звук Ю : (ответы детей)

А сейчас посмотрите как звук Ю обозначается гласной буквой Ю.

- Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю? (ответы детей)

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква….(ответы детей) Ю.

Задание 2 «Где спрятался звук (салют, юнга, юбка, брюки, юрта, юла)

Задание 3 «Звуковой анализ слова «юла» (1 ребенок работает у доски, остальные работают на местах)

Физкультминутка «Юрта»

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра – скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку.

И на ней крутнусь немножко,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Задание 4 «Читаем дружно»

Задание 5 «Отгадай зашифрованное слово» (дети подбирают к схеме подходящие слова)

Итог занятия :

Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Сколько звуков живет в букве Ю?

- Сколько букв вы будете писать, если услышите звук (ю?

- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий, если да, то какие?

- Все молодцы, спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

mama_ms0fo.pptx | 4361,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД