Лиходедова Татьяна Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе : «Зима. Признаки зимы»
Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме. Давайте вспомним признаки зимы, кто называет, тот садится на стульчик.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
( Дети отвечают и садятся: Снег, холод, мороз, вьюга, метель, буран, гололедица, стужа, пороша).
3. Образование относительных прилагательных.
Логопед: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?
Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).
Если на улице холодно, то погода (холодная).
Если на улице мороз, то погода (морозная).
Если на улице ветер, то погода (ветреная).
Если на улице стужа, то погода (студёная).
4. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Игра «Что наделала зима?»
Логопед: Зимушка столько всего наделала! Вот посмотрите.
Пришла зима с морозами и всё… – (заморозила).
Река покрылась льдом и … – (заледенела).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Назови ласково».
Логопед: Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.
Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).
6. Дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание: «Снежинка».
8. Употребление существительных в родительном падеже.
Игра «Что растеряли снеговички?»
Логопед показывает снеговика:
«Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает и смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулися едва.
Глазки – шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора».
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам в гости тоже пришли снеговички, но почему – то они очень грустные. Как вы думаете, что у них случилось? Они торопились к нам в гости и по дороге растеряли свои вещи. Давайте поможем снеговичкам и дорисуем их вещи, а потом расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
«У моего снеговика нет… (ведра, метлы, носа, глаз, рук)».
«Я дорисую… (ведро, метлу, нос, глаза, руки)».
(Снеговички хвалят и благодарят детей, а логопед вывешивает картинки на магнитной доске.)
9. Физкультминутка.
Логопед: Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте).
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
10. Образование родственных слов.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
12. Работа с деформированным текстом.
Составить рассказ по картинкам.
13. Заключительная часть.
Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?