Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Насовская Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Земля- наш общий дом»

Задачи:

1) расширять представления детей о планете Земля

2) формировать желание любить и беречь планету

3) расширять представления детей об охране природы

Вступительный этап (Самомассаж)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Основной этап

Предлагает отгадать загадку.

С целым миром я дружу, вам все страны покажу,

Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.

Я еще похож на шар, для науки нужен я.

Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто?

-Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Говорят, что Земля- наш общий дом. Давайте разберемся, почему так говорят?

- Где вы живете? (в квартире)

- Хорошо ли вам там живется? (хорошо)

- Конечно, ведь у вас есть и водопровод, и свет, и отопление.

- А где находится квартира? (в доме)

- А дом где находится? (в городе)

- А город где? (в стране)

- А страна? (на планете)

Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

(показывает глобус)

- В какие цвета раскрашен глобус?

- Для чего это сделано?

- Какого цвета на глобусе больше?

- Что обозначает голубой?

(вода)

Вода – одно из начал всего

существования на Земле.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – голубой. А все потому, что этой краски на ней больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?

Отгадайте загадки:

1. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

2. Белые мухи морозной старухи цепляют на щёчки Блестящие точки… (Снежинки)

3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (туман)

4. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

(пар)

5. Если плачу – не беда, вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий из-за серой тучи. (дождь)

Почему мы должны охранять воду?

Потому что вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

А как мы можем ее охранять?

1. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.

2. По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.

3. Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.

4. Не уничтожать растения и обитателей водоемов.

5. Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Что обозначает желтый цвет на глобусе?

Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Что обозначает на глобусе зеленый цвет? (леса)

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите.

Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. (включает мелодию леса)

Что нас вокруг окружает?

Какую пользу мы получаем от леса?

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Давайте представим такие ситуации:

1. Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.

2. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей.

3. Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса?

4. Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть, возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

5. Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

6. Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).

7. Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу?

Почему нельзя рвать паутину?

Потому - что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.

Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.

Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что случиться, если люди не будут выполнят их?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Давайте поиграем с вами в игру.

Правила: если согласны- похлопать в ладоши, если не согласны- потопать ногами.

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Отгадывают загадку

Заключительный этап

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ребята, сегодня мы с вами назвали очень много правил по охране нашей планеты. Предлагаю вам каждому выбрать какое- нибудь правило, из тех, что мы проговорили и нарисовать.

Итог: выставка правил в группе и обсуждение.

Выполняют задание

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Насовская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД