Мария Плеханова Бурковская
Конспект занятия в подготовительной группе «Заколдованная погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заколдованная погода“» размещена в разделах
Образовательные: расширить знания о возникновении радуги, совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках, закреплять навыки работы в паре. расширять естесвенно-научные предстваления, формировать и обогащать словарный запас детей по теме погода (атмосфера, природные явления, формировать предпосылки учебной деятельности ребус, решать поставленную умственную задачу.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. способствовать сплочению детского коллектива («Познание», «Социализация»).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Развивающая предметно пространственная среды: комплект на каждого ребенка, оборудования опытно экспериментальной деятельности, икт.
Интеграция: Речевая, социально-коммуникативная коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.
Методы: Наглядные, словесные (обсуждение, рассказ воспитателя, практические (ребус, опыт, икт, здоровье-сберегающие (физминтука, зрительная, дыхательная).
Ход ОД.
Экран, столы полукругом, воспитатель одет в мантию и шляпу ученого (слйд1)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к вам в гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, а вы знаете кто я? Я могу вам сразу сказать, что я непростой ученый, все ученные немного волшебники, а я самая настоящая волшебница природы! Меня так назвали потому что в своем волшебстве я используем то, что дает нам природа! Я забочусь о природе и защищаю ее. Как вы думаете от кого защищаю?
- От злых волшебников!
-Да ребята вы абсолютно правы! Где есть добрые волшебники, к сожалению, есть и плохие, которые постоянно пытаться навредить нашей природе, а мне приходится все исправлять! Вот и сейчас злые волшебники что-то натворили! Давайте узнаем, что?
- Мне прислали письмо, но я не могу его прочитать без очков, помогите пожалуйста прочитай за меня!
Достаёт лист бумаги на котором ничего нет. Дает письмо ребенку!
- Здесь ничего нет!
Ах да совсем забыла оно же написано невидимым карандашом (восковой свечкой, сейчас я сделаю так что бы появились буквы!
Воспитатель закрашивает листок краской и объясняет почему появляются записи!
-Вот и готово, показывает листок детям. Сейчас я сделаю так при помощи моего экрана что бы всем было видно!
На проекторе слайд с изображением листка (2)
«Злые волшебники совсем разбушевались! Они что-то заколдовали! А узнаете если отгадаете загадку.
Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
Характерная. (ПОГОДА)
Стало совсем плохо, небо затянуло тучами что не видно солнца, постоянно идут дожди! Снять колдовство можно только исполнив задание, а задание находится там, где создается погода!»
Так это никуда не годиться, надо срочно, снять колдовство. Надо срочно помочь! Ребята поможете мне расколдовать погоду? – Да- Хорошо! Но что же такое погода? Ребята вы знаете?
-Нет-
Ребята погода – это различные явления такие как облака, радуга, дождь которые, происходят в атмосфере(3) А атмосфера так ученые называют слой воздуха, который окружает нашу планету, наше небо(4) Туда-то мы с вами и отправимся потому что погода создается именно там!
Но вы так просто не сможете туда отправиться! Только волшебники могут путешествовать в атмосфере без специального снаряжения, поэтому я вас то же превращу в волшебников!
Дети имитируют движения.
В сад пришел волшебник добрый,
Он руками помахал
И детей заколдовал.
Покружились раз детишки,
Два присели шалунишки,
Три в ладоши три хлопка
И закрыли все глаза
А когда глаза открыли
Вдруг случились чудеса
Дружно дети превратились
Все в волшебников – Ура!
Ну вот теперь вы превратились! А в знак того что вы стали волшебниками я каждому на футболку наклею вот такой символ (наклейка звездочка, которая поможет вам сегодня совершать чудеса!
Ну а теперь нам пора отправляться в атмосферу! Ребята, а как же мы туда доберемся?
- Ответы детей-
Молодцы вы знаете воздушный транспорт, но мы с вами отправимся на необычном транспорте, а на воздушном шаре. (5) Чтобы подняться в атмосферу надо особенно дышать! (Дыхательная гимнастика).
Вот мы и на месте! Посмотрите ребята! Что -то не так с погодой, посмотрите на тучи они черные, хмурые. Смотрите ребята, а вот и наше письмо с заданием. (6)
Берет листок и читает?
Чтобы расколдовать погоду вам нужно выполнить два задания (7)
Чтобы расколдовать погоду вам нужно выполнить два задания:
1) Расколдовать погоду поможет одно из природных явлений, а какое вам нужно отгадать, разгадав ребус.
Ребята, а вы знаете как у нас появляется радуга?
Рассказ про радугу в природе. (8,9,10)
Ну что ребят теперь вы узнали, как появляется радуга? – Да – Ой ребята посмотрите! Погода стала проясняться, небо уже не такое хмурое и черное, облака есть, но они затянули небо, и оно стало серым. (11)
Я думаю с первым заданием вы справились, но у нас есть еще и второе задание, давайте я его прочитаю.
2) Чтобы расколдовать погоду вам нужно самим сделать радугу! (12)
А можно сделать радугу самим? А я вас научу как это сделать, мы с вами волшебники, но для этого нам нужно вернутся в мой кабинет в лабораторию.
Так что отправляемся обратно в детский сад. (13)
Зрительная гимнастика. (зажмурили глаза, открыли, в одну сторону посмотрели, в другую сторону посмотрели, посмотрели вниз).
Вот мы и на земле! Давайте приступим к выполнению второго задания! (14) Лаборатория для нас уже готова! Работать мы будем в парах, присаживайтесь за столы по два человека! А я вам расскажу, что нужно будет делать.
Эксперимент – радуга в стакане с сахаром, но можно и другой! (15,16 – алгоритм выполнения)
Получилось! Молодцы ребята! Ой смотрите! Погода она расколдовалась, небо стало голубым, облака белыми, светит солнце! И появилась радуга!
Ой ребята спасибо вам за помощь! Без вас я бы ни за что не справилась! Скажите, а вам понравилось наше приключение? А что вы узнали?
Что такое атмосфера?
Как появляется радуга?
Сколько цветов у радуги?
Почему цвета в стакане не смешивались?
Спасибо вам ребята! А в память о нашем приключении и в знак того что вы стали волшебниками природы я дарю вам эти замечательные медали, здесь говорится о том, что вы стали настоящими волшебниками природы! И я надеюсь, что отныне вы то же будите защищать природу!