МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Заколдованная погода»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект занятия в подготовительной группе «Заколдованная погода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заколдованная погода“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания о возникновении радуги, совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках, закреплять навыки работы в паре. расширять естесвенно-научные предстваления, формировать и обогащать словарный запас детей по теме погода (атмосфера, природные явления, формировать предпосылки учебной деятельности ребус, решать поставленную умственную задачу.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. способствовать сплочению детского коллектива («Познание», «Социализация»).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Развивающая предметно пространственная среды: комплект на каждого ребенка, оборудования опытно экспериментальной деятельности, икт.

Интеграция: Речевая, социально-коммуникативная коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.

Методы: Наглядные, словесные (обсуждение, рассказ воспитателя, практические (ребус, опыт, икт, здоровье-сберегающие (физминтука, зрительная, дыхательная).

Ход ОД.

Экран, столы полукругом, воспитатель одет в мантию и шляпу ученого (слйд1)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к вам в гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, а вы знаете кто я? Я могу вам сразу сказать, что я непростой ученый, все ученные немного волшебники, а я самая настоящая волшебница природы! Меня так назвали потому что в своем волшебстве я используем то, что дает нам природа! Я забочусь о природе и защищаю ее. Как вы думаете от кого защищаю?

- От злых волшебников!

-Да ребята вы абсолютно правы! Где есть добрые волшебники, к сожалению, есть и плохие, которые постоянно пытаться навредить нашей природе, а мне приходится все исправлять! Вот и сейчас злые волшебники что-то натворили! Давайте узнаем, что?

- Мне прислали письмо, но я не могу его прочитать без очков, помогите пожалуйста прочитай за меня!

Достаёт лист бумаги на котором ничего нет. Дает письмо ребенку!

- Здесь ничего нет!

Ах да совсем забыла оно же написано невидимым карандашом (восковой свечкой, сейчас я сделаю так что бы появились буквы!

Воспитатель закрашивает листок краской и объясняет почему появляются записи!

-Вот и готово, показывает листок детям. Сейчас я сделаю так при помощи моего экрана что бы всем было видно!

На проекторе слайд с изображением листка (2)

«Злые волшебники совсем разбушевались! Они что-то заколдовали! А узнаете если отгадаете загадку.

Осенью идут дожди,

Осенью тепла не жди.

Летом жуткая жара,

Душ спасет тебя едва.

В декабре снега идут,

А весною ливни льют.

У любого время года

Характерная. (ПОГОДА)

Стало совсем плохо, небо затянуло тучами что не видно солнца, постоянно идут дожди! Снять колдовство можно только исполнив задание, а задание находится там, где создается погода!»

Так это никуда не годиться, надо срочно, снять колдовство. Надо срочно помочь! Ребята поможете мне расколдовать погоду? – Да- Хорошо! Но что же такое погода? Ребята вы знаете?

-Нет-

Ребята погода – это различные явления такие как облака, радуга, дождь которые, происходят в атмосфере(3) А атмосфера так ученые называют слой воздуха, который окружает нашу планету, наше небо(4) Туда-то мы с вами и отправимся потому что погода создается именно там!

Но вы так просто не сможете туда отправиться! Только волшебники могут путешествовать в атмосфере без специального снаряжения, поэтому я вас то же превращу в волшебников!

Дети имитируют движения.

В сад пришел волшебник добрый,

Он руками помахал

И детей заколдовал.

Покружились раз детишки,

Два присели шалунишки,

Три в ладоши три хлопка

И закрыли все глаза

А когда глаза открыли

Вдруг случились чудеса

Дружно дети превратились

Все в волшебников – Ура!

Ну вот теперь вы превратились! А в знак того что вы стали волшебниками я каждому на футболку наклею вот такой символ (наклейка звездочка, которая поможет вам сегодня совершать чудеса!

Ну а теперь нам пора отправляться в атмосферу! Ребята, а как же мы туда доберемся?

- Ответы детей-

Молодцы вы знаете воздушный транспорт, но мы с вами отправимся на необычном транспорте, а на воздушном шаре. (5) Чтобы подняться в атмосферу надо особенно дышать! (Дыхательная гимнастика).

Вот мы и на месте! Посмотрите ребята! Что -то не так с погодой, посмотрите на тучи они черные, хмурые. Смотрите ребята, а вот и наше письмо с заданием. (6)

Берет листок и читает?

Чтобы расколдовать погоду вам нужно выполнить два задания (7)

Чтобы расколдовать погоду вам нужно выполнить два задания:

1) Расколдовать погоду поможет одно из природных явлений, а какое вам нужно отгадать, разгадав ребус.

Ребята, а вы знаете как у нас появляется радуга?

Рассказ про радугу в природе. (8,9,10)

Ну что ребят теперь вы узнали, как появляется радуга? – Да – Ой ребята посмотрите! Погода стала проясняться, небо уже не такое хмурое и черное, облака есть, но они затянули небо, и оно стало серым. (11)

Я думаю с первым заданием вы справились, но у нас есть еще и второе задание, давайте я его прочитаю.

2) Чтобы расколдовать погоду вам нужно самим сделать радугу! (12)

А можно сделать радугу самим? А я вас научу как это сделать, мы с вами волшебники, но для этого нам нужно вернутся в мой кабинет в лабораторию.

Так что отправляемся обратно в детский сад. (13)

Зрительная гимнастика. (зажмурили глаза, открыли, в одну сторону посмотрели, в другую сторону посмотрели, посмотрели вниз).

Вот мы и на земле! Давайте приступим к выполнению второго задания! (14) Лаборатория для нас уже готова! Работать мы будем в парах, присаживайтесь за столы по два человека! А я вам расскажу, что нужно будет делать.

Эксперимент – радуга в стакане с сахаром, но можно и другой! (15,16 – алгоритм выполнения)

Получилось! Молодцы ребята! Ой смотрите! Погода она расколдовалась, небо стало голубым, облака белыми, светит солнце! И появилась радуга!

Ой ребята спасибо вам за помощь! Без вас я бы ни за что не справилась! Скажите, а вам понравилось наше приключение? А что вы узнали?

Что такое атмосфера?

Как появляется радуга?

Сколько цветов у радуги?

Почему цвета в стакане не смешивались?

Спасибо вам ребята! А в память о нашем приключении и в знак того что вы стали волшебниками природы я дарю вам эти замечательные медали, здесь говорится о том, что вы стали настоящими волшебниками природы! И я надеюсь, что отныне вы то же будите защищать природу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду «Заколдованная лягушка»Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду «Заколдованная лягушка» Тема : «Заколдованная лягушка». Цель: закрепить счёт в пределах 10 ,понятие «поровну», «больше», «меньше», учить изготавливать лягушку способом.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект открытого занятия «Заколдованная посылка» Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Заколдованная поляна» Развлечение Старшая группа «Ромашка» Тема: <<Заколдованная поляна>> Ц е л и: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Заколдованная Снегурочка» Сценарий новогоднего утренника в средней группе «ЗАКОЛДОВАННАЯ СНЕГУРОЧКА» Цель: - Основной целью проведения новогодних утренников является.

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе (фотоотчёт)В тот год осенняя погода стояла долго на дворе (фотоотчёт) Осенняя погода порадовала нас осенними солнечными деньками. В один из таких дней дети старшей разновозрастной группы отправились на экскурсию.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли» Урок №22 Дата: Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли. Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заколдованная погода»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Заколдованная погода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плеханова Бурковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД