МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница соль»

Лариса Анатольевна Воронова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница соль»
▼ Скачать +Заказ

МБОУ «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по теме «Волшебница – соль»

(Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность для подготовительной группы).

Составила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Воронова Л. А.

с. Паутово, IV квартал 2022г.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Схема конспекта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия : «Волшебница – соль»

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента: Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

-Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.

Планируемые результаты:

-дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими;

-у ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату;

-появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности;

-будут иметь простейшие представления о свойствах соли, её применении.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: презентация по теме, видеофрагмент.

Раздаточный материал: стаканчики и тарелочки с солью разного вида, бокалы с питьевой водой, ложки, яйцо, прозрачные ёмкости, клей, заготовки из картона (звёзды, салфетки.

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

- Соль.

- О соли.

- Ответы детей

- Ответы детей: да, видели.

Цель: Мотивировать детей на развитие познавательного интереса.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Анатольевна. Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.

Ребята, давайте за руки возьмемся, В круг скорее соберемся.

«Ходит солнышко по кругу, Дарит деточкам свой свет, А со светом к нам приходит, Дружбы пламенный «привет».

К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь, ребята, передайте своё хорошее настроение гостям и улыбнитесь им.

Я к вам пришла из страны «Науколандия» принесла с собой много знаний и экспериментов. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Постановка проблемного вопроса

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…

- Ребята, вы догадались, о чем идет речь?

- Теперь я вам расскажу немного о соли!

Ребята, может кто-то знает, откуда берется соль?

Соль добывается разными способами, посмотрите на картинку

. Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.

- Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль. Соль одна из самых распространенных специй, которая усиливает вкус блюда. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной. Соль также нужна и для консервирования блюд, для того чтобы овощи хранились очень долго. Вы видели, как мама солит? Много соли она добавляет?

Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания.

А когда у вас болит горло?

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой комнате, она вся состоит из соли.

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию проводить опыты.

2. Основной момент

Дети встают в круг.

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

Демонстрация картинки.

Демонстрация видеофрагмента.

Проходят в лабораторию.

-У морской соли более крупные частицы.

- Ответы детей.

- Соль может растворить лед.

- Белая.

- На кристаллы.

- Запах не имеет.

- Да. Она соленая.

- Соль сыпучая.

- Соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая.

- Вода.

- Воду.

- Вкус не имеет.

- Соль исчезла, растворилась.

- Вода стала соленой.

- Была без вкуса.

- Соль сделала воду соленой.

- Куриные яйца.

- Банки с водой.

- У меня яйцо утонуло, а у меня нет.

- В соленой.

- Она белая, без запаха, имеет вкус, растворяется в воде, делает воду плотной и соленой. - Прежде чем нам начать эксперименты, давайте повторим

правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите поближе, перед вами картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя!

Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

Опыт 1:

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите,чем они отличаются и чем похожи.

Морскую соль используют как косметическое средство. Может быть у кого - то дома есть такая соль.

- Что вы с ней делаете? .

- Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

- Ребята, а еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдце лежат кусочки льда, посыплем их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

Вывод: свойство соли растворять. И поэтому в гололед пешеходные и проезжие части дорог посыпают солью и лед растапливается.

Отдельно остановимся на поваренной соли!

Перед вами стаканчики с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль?

Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?

Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль она какая?

Опыт 2.

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике.

Так что вы попробовали?

Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!

Пробуем на вкус, какой стала вода?

А какой была? Делаем вывод.

Опыт 3:

Скажите, что вы видите перед собой?

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

Что произошло?

А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что на в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?

А теперь давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка:

Перед детьми картинки, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Задача воспитанников, что делать можно, а что нельзя. Картинки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать.

Дети пробуют воду.

Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с пресной водой, 4 с соленой.

Дети выполняют движения под музыку. (Включение муз. разминки)

- Да.

- Картон, бумага, ножницы, клей.

- Соль.

- Перечисляют все изученные свойства.

- Экспериментировали.

- Ответы детей.

3. Заключительный момент. Рефлексия.

Ребята, любите ли вы аппликацию?

Какие материалы вы используете для создания аппликации?

Сегодня нам с вами поможет соль, что бы выполнить аппликацию. Перед вами заготовки звезд из картона.

Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону используя салфетку.

Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо.

Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!

Каждый зажег свою звезду!

Рефлексия:

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Какие свойства у этого вещества?

-Чем мы занимались?

-Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, я оставлю вам стаканчик с соляным раствором, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и пронаблюдать, что произойдет когда вся вода испариться!

Ну а мне пора в свою страну «Науколандию», спасибо до свидания!

На столе заготовка из ватмана, изображающая небо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД