Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная кладовая» (2 фото)

Прохоренко Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная кладовая»

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная кладовая»

Конспект занятия

в подготовительной группе «Волшебная кладовая»

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная кладовая“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей со свойствами почвы эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у детей вопросы в решении проблемных ситуаций.

Программное содержание:

• Дать детям первоначальное представление о почве, ее составе (песок, глина, перегной, экспериментальным путем установить наличие в ней воды, воздуха, перегноя, примесей песка и глины.

• Познакомить детей с разными видами почв (песчаной, глинистой, дать понятие перегноя.

• Ввести в активный словарь слова «почва», «перегной», «песчаная», «глинистая».

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Активизировать мыслительную деятельность детей.

• Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход занятия

I. Организационный и сюрпризный моменты

1. Отгадывание загадки и чтение письма от крота, мотивация

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю.

Кто найдет мой длинный ход

Сразу скажет – это … (КРОТ)

- Молодцы, ребята, сразу отгадали загадку. Письмо пришло от крота, а вот и его фотография, послушайте, что он нам пишет:

«Я живу всегда под землей, у меня здесь дом. Есть у меня и кладовка, где я храню свои запасы, она тоже под землей. А земля и почва - одно и тоже? И что такое почва, я не знаю, помогите мне разобраться». Воспитатель: Ребята, поможем кроту? Что же это за вещество - почва? Из чего состоит? Какими свойствами обладает? Попробуем сегодня разобраться.

2. Установка работу в опытной лаборатории

- Отправляемся в нашу лабораторию и проведем разные опыты, чтобы все узнать о почве.

II. Основная часть

1. Предварительные сведения о почве

- У вас на столах есть небольшие емкости с почвой, можете посмотреть, потрогать, понюхать.

- Что такое почва? Для чего нужна почва? На что она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почва бывает разная, она питает и кормит растения, а из чего она состоит, мы узнаем, проведя следующие опыты.

2. Проведение опытов, их анализ и обобщение полученных сведений

1 опыт: в почве есть воздух.

- Ребята, возьмите немного почвы, положите на лист бумаги и посмотрите через лупу. Что вы увидели? Как вы думаете, на что это похоже? С чем можно сравнить? Что может быть в почве?

Воспитатель помогает детям сформулировать наблюдения: через лупу хорошо видны, как ниточки корешки, обломки травинок, листьев, разные песчинки, мелкие соринки.

- А что же еще есть в почве, мы узнаем, если опустим небольшой комочек почвы в стакан с водой.

- Что вы видите? Что стало с почвой? Что появилось на комочке? (На комочке появились пузырьки, побежали вверх). Как вы думаете, что это? Правильно, это воздух,

Делаем вывод: в почве есть что? - воздух.

2 опыт: в почве есть вода.

Воспитатель: - А теперь размешайте почву в воде палочкой и посмотрим, что произойдет. Какая стала вода в стакане? (мутная, грязная) А почему?

(Дети озвучивают то, что наблюдают: мелкие соринки, травинки поднялись наверх, часть земли осела, и вода стала мутной. Ребята, мы немного подождем, пока вода посветлеет, а пока посмотрим, что произойдет с почвой, если ее нагреть.

(Опыт проводит воспитатель, комментируя свои действия с помощью ребят: в небольшую емкость (можно использовать жестяную или стеклянную банку) положим немного почвы и нагреем на спиртовке. Сверху закроем чистым, сухим стеклом).

- Что появилось на стеклышке? Небольшие капельки - оно запотело. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, вода (небольшие капельки). А откуда она взялась? (из почвы). Расскажите, что сейчас происходило? ( Дети с помощью воспитателя комментируют опыт: «Под действием нагревания вода в почве превратилась в пар, а наше стеклышко преградило пару дорогу, пар осел на стекле, и мы увидели капельки воды».

- Какой же вывод мы можем сделать?

Делаем вывод: в почве есть вода.

3 опыт: в почве есть перегной.

Воспитатель: - Уберем наше стекло и будем смотреть дальше, что произойдет. Что происходит? (идет сероватый дым)

- Чем пахнет почва? (костром, дымом)

- Почему? Да, в почве перегорают те травинки, остатки листьев, что мы видели через лупу и в стакане воды. Как можно назвать содержащиеся в почве травинки, остатки листьев одним словом? Это перегной.

Делаем вывод: в почве есть перегной.

Подбор слов-признаков почвы: воспитатель демонстрирует, а дети описывают почвы разных цветов

- Перегной черного цвета, в одной почве его больше, в другой меньше, поэтому и почвы бывают разного цвета. А если в почве будет больше песка - то какая это будет почва? Она называется песчаная.

- Теперь мы с вами знаем, что в почве есть воздух, вода, перегной.

4 опыт: в почве есть песок и глина.

Воспитатель: - А что еще есть в почве, мы узнаем, проведя следующий опыт. Посмотрите, что стало с водой и почвой в наших стаканах? Какая стала вода? (Ответы детей) Что стало с почвой?

Воспитатель: - Вода стала светлее, а почва осела на дно. Осторожно сольем воду из наших стаканов.

Палочкой возьмите немного вещества, который осел на дне.

- Помните его пальцами, на что он похож, как вы думаете? Правильно, это глина. И в почве, которую вы наблюдаете, больше глины. Значит, какая это почва? (Глинистая).

- А под глиной, на самом дне внизу, вещество другого цвета, давайте и его рассмотрим. Как вы думаете, что это за вещество? На что оно похоже? Это песок, который осел на дно.

Вывод: в почве есть еще песок и глина, значит, почвы бывают песчаные и глинистые.

III. Заключение

1. Анализ работы на занятии

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали о почве? Какой опыт вам понравился больше всего?

- Теперь мы можем написать кроту письмо и все рассказать о почве. Только как это сделать? Верно, наш рассказ мы можем оформить в виде схем.

2. Зарисовка схем для крота

Дети самостоятельно зарисовывают схемы.

3. Оценка работы детей

-Молодцы, все сегодня хорошо потрудились.

Наведем порядок в нашей научной лаборатории.

До новых открытий.

Фото «Волшебная кладовая»
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля» Программное содержание: - расширять представления детей о почве как компоненте природы, ее составе и круговороте веществ - закрепить знания.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная кладовая»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 19:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная кладовая»» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД