Дымова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у математических загадок"
Тема: «В гостях у математических загадок».
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, состав числа из двух меньших чисел, умение решать задачки в стихах, отгадывать загадки.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы к занятию : доска магнитная, картинки для игры «Магазин», 7 игрушек, игрушка – сюрприз.
Ход занятия
- Ребята, как вы думаете, для чего нужно уметь считать? (Ответ детей). Никто не знает, когда впервые появились счет и число. Но люди собирали плоды и ягоды, охотились на диких зверей, ловили рыбу, делали каменные ножи и топоры. И им надо было знать, хватит им до следующей охоты мяса, много ли поймано рыбы, надо было делить собранные плоды. Еще не умея считать древний охотник знал, все ли собаки вышли с ним на охоту или какая-нибудь убежала. Люди знали, что у человека столько же рук сколько рогов у оленя, сколько глаз у волка. Они научились считать до двух. Число три они называли «два - один», число четыре - «два - два», а число шесть «два – два – два». Число же после шесть называли – «много», затем для удобства, предметы стали раскладывать на кучки – пятки, десятки, дюжины. И уже позднее проявились числа.
Люди научились считать.
А вы умеете считать?
Посчитайте все вместе до 10, а потом обратно.
А теперь я буду считать, а вы внимательно слушайте (считаю, пропуская числа, дети исправляют). Очень хорошо. Считаете вы хорошо и внимание у вас хорошее. Сейчас мы с вами пойдем в гости вот в этот дом. Здесь живут математические загадки. Это какой по счету этаж (Первый). На первом этаже живут загадки, в содержании которых числа. Попробуйте их отгадать.
1. Черен, да не ворон, рогат да не бык,
Шесть ног без копыт, летит, жжужит.
(жук)
2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гуляешь, так надеваешь
Чтоб не мерзли пять да пять
(варежки)
3. Четыре братца под одной крышей живут
(стол)
4. Два конца, два кольца, посередине гвоздик
(ножницы)
5. Два брющка, четыре ушка
(подушка)
Хорошо! А теперь можно идти дальше, на второй этаж.
На этом этаже – магазин. В нем продаются вот эти картинки. Чтобы их купить нужно решить задачу. (Дети решают задачу и за правильный ответ получают картинку).
Поднимаемся на третий этаж. Здесь живут игрушки, и они хотят с вами поиграть.
Д/и «Найди различия» (кн. «Давайте поиграем» А. Столяр стр. 6).
Д/и «Что изменилось?» (количество игрушек 7).
Идем по лестнице дальше. Какой этаж? (четвертый).
На этом этаже живет рассеянный художник.
«На улице Бассеянной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был».
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинке не те цифры. Возьмите нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника (Т. И. Тарабарина, Д/и «Рассеянный художник» стр. 16).
На этом, пятом этаже живет песенка. Давайте ее споем! (мексиканская народная песенка «Считалочка»).
А теперь поднимаемся на шестой этаж. Здесь живут задачи для смекалитсых. Будьте внимательны.
1. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвело 2 яблони, а потом 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело?
2. Шли семь старичков, у них 7 посошков
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков.
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьев,
У каждого воробья 7 хвостов.
Сколько было старичков?
3. Сколько хвостов у 7 котов?
Сколько носов у 2х псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трех старушек?
Поднимаемся дальше. Какой это этаж? (седьмой). Здесь находится игротека. Для чего в игре нужно уметь считать? Например, чтобы выбрать водящего нужно знать считалки. Какие считалки вы знаете? (дети называют знакомые считалки).
А есть игры, где нужен счет. Д/ и игра: «Считай дальше». Из игротеки поднимаемся выше. Здесь написано «Сюрприз», но прежде чем открыть конверт, нужно набрать шифр. На конверте поместить все варианты состава числа 10 из двух меньших чисел.
Сейчас посмотрим, что в конверте. Здесь письмо.
«Дорогие ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь поиграйте со мной в прятки. Я спрятался в вашей группе, а чтобы меня найти, нужно строго следовать указаниям, которые вы найдете в конверте. Письмо без подписи. Давайте попробуем найти того, кто написал это письсо. Д/и «Найди игрушку».
Дети находят и рассматривают игрушку, играют с ней.
Задачи:
1. «Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзинке?»
2. «Под кустом у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?».
3. «Ну – ка сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается».
4. «Рада Аленка, нашла два масленка!
Да четыре в корзине,
Сколько грибов на картинке?»
«Считалочка»
Мексиканская народная песенка.
«Начинается счет, а ну кто сильней?
Единица идет, а двойка за ней.
Припев: Но если цифра не та прозвучала
Начните сначала.
А за двойкою три идет в свой черед
Ты теперь посмотри, кто вышел вперед.
Припев.
Ты четверку звала, четверка пришла
А за ней цифра пять должна выступать.
Припев.
За пятеркою шесть и ей место есть
Ну, а там уж и семь, заждалась совсем.
Припев.
Восьмерка идет, а девять за ней
Продолжается счет, а ну, кто сильней?
Припев.
Девять ждет у дверей, зови поскорей
Раз – два – три, раз – два – три,
Не сбейся, смотри!
Припев.
Итог занятия : Вам понравилось занятие? Какие задания были легкими для вас? Какие трудными?