Валентина Поленникова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Составление рассказов по серии картинок»
• Цель:
• упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
• учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Составление рассказов по серии картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• развивать монологическую речь.
• Развивающие задачи:
• закреплять умение определять состав серии картинок;
• продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
• упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
• учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
• упражнять в простейшем слоговом синтезе;
• упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.
• развивать внимание, память, творческое мышление;
• продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
Оборудование: наборы картинок
Методические приемы: дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.
Ход занятия:
Объявление темы занятия
- Сегодня на занятии, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные картинки– помощники.
Актуализация знаний.
- Для начала давайте представим следующую картину :
Утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой. - Хорошо ли вам было? (плохо) - А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то) - А как называется все то, что мы говорим? (речь) - Какая бывает речь? (письменная и устная) - Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? - Какая речь является устной? - Какая речь называется письменной? -Для чего она нужна? - А из чего состоит наша речь? (из предложений) -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) -Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.) -Из чего состоит предложение? (Из слов.) -Как оформляется предложение на письме? (Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие.) -Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)
Д/и А теперь я предлагаю поиграть. (дети встают с мест в круг)
Игра «Конец слова за тобой»
Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.
Игра «Придумай-предложение»
Я скажу слово «весна» и передам мячик ребенку рядом, а он должен придумать предложение с этим словом. Затем ребенок называет свое слово и передает мяч следующему.
Игра «Объясните,почему…»
Дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить воспитатель, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. Незаконченные предложения для игры.
Дети садятся под музыку на свои места.
Формирование длительного выдоха.
-Ребята, скажите, каким бывает весенний ветер? (сильным, прохладным)
-Давайте покажем: - наберите воздух в животы, проверьте рукой, как надулся живот, вытяните губы и подуйте как весенний ветер.
Работа с деформированным текстом.
- Ой! Картинки разлетелись и мой рассказ перепутался!
Ребята, вы поможете составить его правильно?
Дети садятся за столы. (вывешиваем картинки в неправильном порядке).
У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло.
Теперь картинки расположены в нужном порядке.
Составление общего рассказа по картинкам на доске, затем ещё выходят 2-3 ребёнка к доске по очереди и составляют рассказ можно со своими дополнениями.
После составления общего рассказа детям раздаются разрезные картинки и они самостоятельно занимаются составлением своих рассказов. Выслушивание 2-3 детей.
Подвижная игра «Веснянка». –
Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас! Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко. Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках) Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)
Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё.