Нестерова Анна
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришел Мороз — береги ухо и нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования умений слушать,высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.
Задачи;
• Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею;
• Показывать связь идеи сказки со значением пословицы.
Оборудование; книга со сказкой «Мороз Иванович»; краски, бумага.
Ход занятия
Речевая разминка «Согреем стеклышко»
Воспитатель:
Темочки:
Холодно на улице зимой. Представьте себе, что утром вы захотели посмотреть в окно, а оно все в морозных узорах. Давайте разогреем своим дыханием кусочек стекла. Глубоко вдохнули через нос и медленно через рот выдыхаем, отогреваем стеклышко. (3 раза.)
Письмо – загадка
Воспитатель:
Пока мы отогревали стеклышко, почтальон нам принес письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я вас всех очень хорошо знаю. Всю зиму я наблюдаю за вами. Очень мне нравится, что вы дружные, умелые ребята. А какую посуду вы вылепили и расписали на прошлой неделе! Хотелось бы, что бы и у меня такая была. Вы, наверное, хотите узнать, кто я? Подскажу вам: (Загадка – описание) «Живу я в холодном колодце – студенце, дом и мебель у меня изо льда и снега. Люблю есть снежные шарики и мороженое»
Педагог:
Узнали, кто это? (ответы детей). Конечно, это Мороз Иванович.
А вы помните, в какой сказке он живет? (ответы детей).
Посмотрите на схемы и выберите нужную сказку (работа с коромыслами).
Дети выбирают из трех схем сказок: «Мороз Иванович», «Гуси –Лебеди», «Морозко».
Воспитатель. Иногда в народе говорят; «Что посеешь, то и пожнешь». Что означает эта пословица? В каких случаях так говорят?
Дети отвечают.
Воспитатель
Послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович» и ответьте, о ком в сказке можно сказать ; «Что посеешь, то и пожнешь».
Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.
• Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?
• Почему вы так думаете, объясните.
• Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться,что одна сестра трудолюбивая, а другая – ленивая?
- А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим нашу беседу, встанем все.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Дети шагают.
По кочкам прыг - скок, прыг - скок
Перепрыгивание с «кочки» на «кочку».
А теперь через мосток
Проходят по короткой скамейке.
• Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?
• Какими словами можно сказать о каждой сестре?
• Что любила делать одна? А что любила делать другая?
• Как сказать об этом по другому?
• Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу.
• Вспомните, каким она увидела жильё Мороза Ивановича.
• Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу.
• Как вы об этом догадались?
• Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и как- Рукодельница?
• Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую.
• Чему учит эта сказка? Как об этом можно сказать иначе?
Я видела, что вам интересно было слушать сказку. Интересно, наверное, ещё и потому, что в сказке используются «сказочные» слова; например, говорится, что не просто случилась беда, а….
Дети. Приключилась.
Воспитатель. Вспомните, как говорится о пирожке, яблочках, снежке.
Дет отвечают.
Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнешь» ,а сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?
Дети отвечают.
Далее они с помощью воспитателя анализируют фразеологизмы; «в поте лица», «не покладая рук», «лежать лежнем», «одна нога здесь, другая там», «ленивому и лениться лень».
Воспитатель предлагает детям нарисовать Рукодельницу и Ленивицу.
Мороз Иванович благодарит за хорошо выполненную работу. Просит еще раз напомнить, как называется это бело-голубое чудо.
Что бы Мороз Иванович лучше запомнил, дети читают хором стихотворение.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель