Елена Прибыткина
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Декоративное рисование. Снежинка
Цели: Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;
Формировать навыки декоративного рисования;
Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.
Материал: Технологическая карта построения рисунка;
Иллюстрации: «Зимние забавы детей», «Снежинки»;
Устное народное творчество (загадки)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Декоративное рисование, Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Любят дети природой наблюдать,
Чтоб потом увиденное нарисовать.
Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей»
- Какое время года изобразил художник? (Зима)
- Чем занимаются дети? (Играют в снежки, катаются на санках, коньках, катаются с горы на лыжах, лепят снеговика)
- Вам нравится зима? (Нравится)
Загадки.
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим (Снежинки)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы нарисуем вот такую снежинку.
(показывает рисунок образец)
Работа с раздаточным материалом.
- С помощью узких полосок сложим снежинку. Я буду выполнять на доске, а вы у себя на рабочих столах. Следите «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими и у вас получится. (Воспитатель и дети складывают снежинку)
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Подтягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом
(Дети садятся)
Упражнение на внимание.
Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару»
- Найдите каждой снежинке пару (Дети выполняют задание. То первый подберет парные снежинки, тому вручается медаль «Самому внимательному».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас приступаем к рисованию снежинки.
1 этап. Сначала рисуем горизонтальную линию.
2 этап. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.
3 этап. Теперь рисуем знак умножения х, то есть проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.
4 этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины – рисуем с каждой стороны по две – три короткие линии.
5 этап. Затем в центре рисуем звездочки. Получалась снежинка.
6 этап. Добавляем короткие линии (или «галочки», чтобы снежинка получилась ажурной)
7 этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.
Воспитатель: Все рисунки получились красивыми аккуратными.
- Что рисовали мы с вами сегодня?
- Что понравилось и запомнилось на занятии?
И в заключение нашего занятия хочу прочитать стихотворение
К. Бальмонт «Снежинка»
Светло – пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая
Как смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.