МААМ-картинки

Сценарий театрализованной деятельности «Чудо-богатыри земли русской»

ИРИНА ПАВЕЛЬЕВА
Сценарий театрализованной деятельности «Чудо-богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованного представления

воспитанников подготовительной группы №6

на тему:

«Чудо-богатыри земли русской»

Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Позна-вательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физи-ческое развитие».

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Чудо-богатыри земли русской“» размещена в разделах

Цель: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музы-кальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, Великих русских богатырях – Защитниках Родины;

Развивающие:

-развивать умения работать в творческих группах постановочных сцени-ческих действий и совместно решать проблемные задачи;

- развивать навыки театрализованной деятельности и актёрского мастер-ства;

Воспитательные:

- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.

Подготовка материалов:

- подбор материалов для презентация: пейзажи русской природы, Киев-град, фрагменты из мультфильмов про богатырей, картинки Змея Горы-ныча, Соловья-разбойника, Князя Владимира;

- сценические костюмы : «Одежда богатырей» (5 костюмов,

«Князя Владимира», 4- русских молодцев, 8- русских девиц,

«Змея Горыныча», «Соловья – разбойника»; 4 русских костюма для «Народа»

- оружие богатырям: 5 мячей и щитов, кнут, лук со стрелами;

- звукозапись: песня хороводная девичья, общая плясовая мелодия, звуки: «свист Соловья-разбойника, полёт Змея Горыныча, фон выхода бога-тырей.

Планируемые результаты:

- сформированность чувства причастности к своей Родине, личной от-ветственности за родную землю и ее будущее;

- привитие основных представлений о возникновении Государства Рос-сийского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков.

Действующие лица:

Автор 1-ая девица

1-ый молодец 2-ая девица

2-ой молодец 3-я девица

Яшка Вольга Святославович

Микула Селянинович Князь Владимир

Святогор Народ

Добрыня Никитич Соловей – разбойник

Илья Муромец Змей – Горыныч

Картина 1

На переднем плане луг, вдали виднеется старинный город, купола церквей. Звучит хороводная песня. Хороводом выходят девочки, поют и водят хороводы.

Автор:

Тихо, мирно все вокруг,

В небе солнышко играется.

Под его лучами луг,

Изумрудом перливается.

На лужочке, где цветочки

Красны девицы поют,

А с пригорка недалече

Добры молодцы идут.

(Выходит группа мальчиков)

Молодцы: Девицы-красавицы, где вы набелилися?

Девицы: Мы вчера коров доили, молоком умылися! (смеются)

Молодец 1: А не слыхали ли вы указа княжеского, чтоб в

луга не ходить, хороводов не водить?

Молодец 2: Объявился вновь Змей Горыныч, неровен час налетит, да утащит к себе в Тьмутаракань!

Девица 1: А не слыхали ль вы указа княжеского, чтобы

съехались все богатыри русские в стольный Киев – град?

Дев. 2: Так что не страшен нам никакой змей!

Дев. 3: Да вон уж идет кто-то…Спрячемся!

Картина 2

(Выходят навстречу друг другу Микула Селянинович и

Вольга Святославович)

Микула: Ай же ты, Вольга Святославович, хоть и смелый ратник ты, не ходи ко реке Смородине, там живут мужички все разбойнички!

Вольга: Не пугай ты меня непугливого, а поедем-ка со мной во това-рищах. Ты скажи, как звать тебя, да по Отчеству величать?

Микула: А зовут меня Микула Селянинович. Я на пашне

одной рукой камень вывернул, а другой быка свалил!

Вольга: Ай да славный Микула Селянинович, помоги мне своею си-лушкой победить мужичков – разбойничков.

Микула: Помогу с великой охотою. Ты спеши вперед,

Вольга Святославович, а я сошку свою припрятаю.

(Вольга уходит)

Микула: Положу здесь суму переметную. (Уходит)

Картина 3

(Появляется Святогор)

Автор:

Выезжал ли Святогор в чисто полюшко,

Никого-то Святогор не нахаживал,

С кем бы силой богатырскою померяться.

Святогор: Как бы я тягу нашел, так всю землю бы поднял.

А это что за сума переметная? Подниму ее одним пальчиком.

(Пытается поднять одним пальцем – не получается, пробует поднять рукой – сума ни с места.

Святогор: Эко чудо! Сколько лет я скитался по свету, а не видал ни разу, чтоб нельзя было поднять, с места стронуть маленькой сумочки пе-реметной…

(Пытается поднять двумя руками – падает на колени. Выходит Мику-ла.)

Святогор: Добрый человек, скажи, не утай, что у тебя в сумочке запря-тано? Силушкой своей, одной рукой дубы с корнями из земли выворачи-ваю, а тут не могу поднять

такой маленькой сумочки!

Микула: В сумке моей вся тяга земная спрятана. Не под силуподнять всю земную тягу даже и тебе, Святогор – богатырь!

Святогор: Да-а-а…А скажи мне, добрый молодец, как проехать да к князю Владимиру?

Микула: Поезжай-ка ты, богатырь, все вперед до распутья, а потом возьми влево, там увидишь собор белокаменный.

Туда и направляйся.

(Расходятся)

Картина4

(Выскакивают девицы и молодцы)

Дев 1: Ай да богатыри! Силы не меряно!

Мол 1: Да и у нас дружина не слабая!

Мол2: Дружина верная, подъем! Враг на пороге! Вперед! Напролом!

Яшка: Восемь девок – один я, а вот дружинушка моя!

(Показывает на девиц) Стройся!

Девицы: хи-хи-хи!

Девица 1: Если Яшка на посту, будет тихо за версту!

Яшка: А кто сунуться посмеет!

Девицы хором: Враз от страха околеет! (Смеются)

Яшка: Обойди весь белый свет, а меня смелее нет!

Дев. 1 (язвительно) : Удалец ты, удалец - среди девок

и овец!

Дев. 2: Ты припомни, удалец,

Как в курятник провалился,

А потом на петуха

Обижался и сердился!

Дев. 3: Потрепал же он тебя,

От души намял бока!

(Все смеются)

Яшка: Восемь девок, один я!

То ж петух, а не орда.

С ним я драться не хотел,

Потому, что пожалел!

Дев. 1: Змей Горыныч - не петух,

Коль появится он вдруг,

От тебя оставит пух!

Яшка (хохочет) : Восемь девок - один я,

Насмешили вы меня!

Чтоб змеюки я боялся!

Всякой нечисти пугался!

Ишь, загнули вы куда!

Пущай сунется сюда,

Его не саблей я уважу,

А одной нагайкой слажу!

(Шум летящей кометы – 2)

Дев. 4: Ой! Змей Горыныч летит! Помогите!

Яшка (дрожа от страха) : Восемь девок, один я,

Куда девки – туда я!

Молодец 1: Бежим, ребята!

(Дети разбегаются)

Картина 5

(С шумом змей «пролетает над городом» и останавлива-

ется над ширмой. Появляется Добрыня Никитич)

Добрыня: Кто на помощь звал?

Кто в беду попал?

С кем померяться силою ратною?

Край родной от врага защитить,

Отстоять свое дело правое,

Силу силушкой переломить?

Змей Гор-ч: А-А-А… Теперь ты, Добрыня, в моих руках,

из моих рук ты, молодец, не вырвешься!

Добрыня: Ан, посмотрим, чудище, чья возьмет!

(Звук битвы. Добрыня срубает сначала одну, затем другую голову змея)

Змей Гор-ч: Оставь меня живым, Добрыня… Сделаем с тобой заповедь великую: не трогать друг друга, жить в мире, в согласии…

Добрыня: Ну, что ж, есть и еще заповедь - лежачего не бьют. Живи, чу-дище, но мирно!

(Змей исчезает. Добрыня подбирает головы.

Появляется Илья Муромец.)

Илья: Слышал шум я и грохот чудовищный, поспешил на дела богатыр-ские. Да вижу, Добрынюшка, ты сам справился.

Добрыня: Здравствуй, смелый ратник Илья Муромец! Откудаи куда путь держишь?

Илья: Иду от города Чернигова, где побил врагов видимо – не видимо. А теперь иду в стольный Киев – град к славному князю Владимиру, да дорогою все прямоезжею.

Добрыня: Что ж, на пиру у князя и встретимся. (Расходятся)

Картина 6

(Чаща леса. На дубу сидит Соловей – разбойник.)

Автор: И отправился добрый молодец

В путь дороженьку неизведанну.

А дороженька та прямоезжая

Заколдована, замуравлена.

Привела она добра молодца

Да во темный лес.

А и в том лесу на сыром дубу

Соловей – разбойник сидит

Одихматьев сын.

(Идет Илья Муромец)

Соловей (прислушиваясь) : Слышу я шаги чужие. Далече

ли собрался, странничек? Заблудился, болезный? А мы те дорогу пока-жем, на тот свет укажем. (Смеется)

Илья: Ах ты нечисть лесная! Ах ты тать ночная! Разбой-

ник – подорожник, пугать меня вздумал? Слезай с дерева!

Соловей: Шиш вам! Не слезу! Мне и здесь хорошо. Моя сила не в руках. Моя силушка в губах!

(Свист Соловья. Шум урагана)

Илья (как бы прикрываясь и сопротивляясь ветру) : Ах, ты нечисть лес-ная! Говорить с тобой по-русски буду я!

(Илья достает стрелу, пускает и попадает в Соловья. Тот кричит и падает с дерева)

Соловей (трусливо) : Слово даю… Честно говорю…

Больше не буду! Черт меня хватил, водяной смутил!

Илья: Полно тебе свистеть по-соловьиному,

Полно кричать по-звериному.

Полно тебе матерей слезить,

Малых деток си ротить!

Понесу-ка тебя князю потешиться.

(Илья подхватывает Соловья, уходит.

Картина 7

(Крыльцо дома князя, двор. Народ и богатыри.)

Вольга: Сейчас выйдет князь поздороваться, а Ильи

Муромца все нет.

(Появляется Илья)

Илья: А, вот он я! Да не один иду, Соловья несу. Соло-

вья да разбойника!

(На крыльцо выходит князь Владимир.)

Владимир: Здравствуй, честной народ!

Народ (вразнобой) : Будь и ты здоров, князь Владимир!

Владимир: Илья Муромец! Заждались мы

Тебя Илья Муромец, крестьянский сын! Чем порадуешь

князя Владимира?

Илья: Вот потеху принес тебе, князюшка.

(Достает Соловья, показывает. Народ пугается, ахает)

Илья Соловью: Засвищи-ка, Соловей по-соловьиному!

(Свист Соловья, шум бури. Народ падает)

Князь (кричит) : Илья! Маковки церквей поднимаются!

Деревья с корнями вырываются!

Стены трескаются, валятся,

Сейчас полцарства развалится!

Уйми ты его оголтелого!

Слышь, Илья! Уйми соловья!

Илья (Соловью) : Уймись, Ураган! Прекращай балаган!

Соловей: Верой, правдой, князь, тебе служить буду!

Пощади, не губи мою душу!

Князь: Так и быть, сегодня я в радости

И прощу тебе все твои шалости.

А ну, гусляры, затевай песню!

(Звучание гуслей. Гусляр перебирает струны гуслей)

Микула: Ой, ты, гой-еси, Русь великая!

Ой, ты, матушка православная!

Вольга: Широко, необъятно раскинулась,

Распласталась просторами вольными!

Святогор: И не будет врагам здесь пощады.

Будем бить и громить их нещадно

Добрыня: Духом огненным, волей русскою,

Мощной силою святорусскою!

Илья: Ой, ты, гой-еси, Русь великая!

Ой, ты, матушка православная!

Пред тобой я склоняю голову,

Богатырский поклон тебе шлю!

Все: Слава славному богатырству русскому!

Князь: А теперь, народ, заводите хоровод!

(Все участники исполняют танец под русскую

народную мелодию.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: - формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности «Чудо-богатыри земли русской»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности «Чудо-богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАВЕЛЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД