Людмила Ананьина
Проект в подготовительной группе «Мама-лучик солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Мама — лучик солнца».
Воспитатель Ананьина Людмила Александровна
МБДОУ детский сад№8 «Родничок»
«МАМА - ЛУЧИК СОЛНЦА»
Мама — это лучик солнца
В жизни каждого из нас,
Мама — словно свет в оконце
Путь укажет в трудный час.
Тип проекта: краткосрочный (21.11- 25.11).
Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-педагоги.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мама-лучик солнца“» размещена в разделах
Характер контактов: проект организован в подготовительной группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.
Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный).
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Продолжить знакомство детей с праздником - «День Матери».
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким.
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является участие в празднике “День матери”. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить выставку рисунков.
Провести совместный с мамой конкурс поделок.
3 этап. Осуществление замыслов.
• Чтение художественной литературы.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
• Изготовление подарков.
• Рисование портретов мамы;
Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок, танцев.
4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на данные темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Создание аппликации из «ладошек» «Мама - лучик солнца» .
4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
-участие родителей в итоговом празднике;
-выставка работ «Портрет мамы»;
-изготовление подарка для мам;
-презентация поделок «Цветочки для мамочки».
Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама – лучик солнца»:
Образовательная область.
Социально - коммуникативное развитие.
Задачи.
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Содержание.
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, «Мамы и их детеныши»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»;
беседа «Кому что подарить?», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»;
рассматривание семейных фотоальбомов.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Собери цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Познавательное развитие.
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». Расширить преставления о труде взрослых. Развивать желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Речевое развитие.
Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка».
Чтение художественной литературы.
Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Кукушка»(ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск. ,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление поделок и подарков мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». Развивать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Приложение.
Список литературы и интернет ресурсов.
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благинина Е. Вот какая мама.
3. Благинина. Е. Мамин день.
4. Благинина. Е. Посидим в тишине.
5. Виеру Г. Мамин портрет.
6. Виеру Г. Ресницы.
7. Давыдова Л. Я маму люблю.
8. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
9. Маршак С. Кошкин дом.
10. Маршак С. Пожар.
11. Михалков С. А что у вас?
12. Михалков С. Дядя Степа.
13. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
14. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
15. Родина М. Мамины руки.
16. Серова Е. Волшебники.
17. Серова Е. Три мамы.
18. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
19. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.