Наталья Зуборева
Досуг «Чудо земли-хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Чудо земли-ХЛЕБ".
Цель :
- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.
- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи :
Публикация «Досуг „Чудо земли-хлеб“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Ход досуга:
Под музыку песни "Гимн хлебу" дети проходят по залу.
Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чём будет сегодня наш праздник.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Ведущий: Вы правильно отгадали. Это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(Мягкий, душистый, пышный, белый, чёрный, подгорелый.)
Ведущий: Молодцы, вы уже много знаете о хлебе. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем.
Вот послушайте сказку:
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было прокормиться. Шли они долго и многие умирали от голода. Так случилось с одним человеком. Он упав, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда очнулся, вокруг него никого не было. и вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого на него сыпались мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.
С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Славится он первым на земле
Ставится он первым на столе.
Главный урожай, который выращивается на наших полях – это урожай зерна, пшеницы и ржи. Эти зёрна потом смелют в муку, а из неё испекут для всех нас хлеб. Дети, а кто знает, из пшеницы какой хлеб получается (Белый, а из ржи? (Черный). Молодцы!
Ведущий: Но чтобы выросли хлебные колосья, надо много потрудиться. Давайте покажем, как работники работают.
Игра: "Встали рано просо сеять".
Встали рано просо веять,
Стали густо просо сеять. (Имитируют сев.)
Эх, работа тяжела,
Эх, забота нелегка.
Появилися росточки,
Зацвели цветы-цветочки. (Качают поднятыми вверх руками.)
Эх, зеленым-зелено,
Эх, все поле зацвело.
Колоски потом пололи,
Собирали да мололи. (Имитируют сбор колосков.)
Эх, работа тяжела.
Эх, забота нелегка.
Мы мололи – не устали,
Хлеб душистый выпекали. (Пекут хлеб.)
Эх, работа хороша,
Эх, поет моя душа! (Кланяются в пояс.)
Ведущий: А чтобы урожай был богатым, люди придумали заклички о дождике и солнышке, чтобы и солнце в меру согревало колоски, и дождик в меру лил.
Закличка «Дождик»
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Закличка «Солнышко, выгляни»
Солнышко, выгляни,
Красное, высвети,
К нам на нивку иди,
Ладить косы и серпы!
Солнышко, оглянись,
Красное, повернись,
Посвети нам в лесок,
Покажи нам грибок!
Игра "Солнышко и дождик".
Хлеб созрел, но нам на стол
Прямо с поля не сошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Игра "Кто быстрее привезёт зерно на элеватор?" ("Урожайная".)
Ведущий: Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать, поела все зерно. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.
Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась».
Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы и поют, стоя одна группа напротив другой.
1-я группа.
Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.
2-я группа.
Что же это за напасть,
Разве это дело?
1-я группа.
А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.
2-я группа.
И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.
Мышь.
А я в норку убегу,
И зерно постерегу.
Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, работники пытаются ее поймать. Если мышь убегает, то игра продолжается, пока плутовку не поймают.
Ведущий: Сейчас на помощь людям на поле пришли машины: трактора, сеялки, комбайны.
Проводится упражнение «Трактора»
Тара-тара-тара-ра,
Из колхозного двора
Вышли в поле трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.
Ведущий: А для чего трактор пашет землю? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зерном было уютно, и они не остались на поверхности.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».
Игра с мячом. Ведущий задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.
Назови хлеб ласково (Хлебушек)
Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
Молодцы! Вы хорошо играли.
А теперь давайте представим, что мы в поле,
(«Психогимнастика»)
Я превращаю вас в зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли-росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Ну, вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки. Какие замечательные колоски у нас выросли! Как много муки из них получится. А что можно печь из муки? А давайте испечём что-нибудь из муки. Чтобы хорошо замесить тесто, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Гришке,
Да крендель Маришке.
Да, мы сегодня с вами постарались. А за старанья полагается благодарность. Вот вам хлебушек за работу.
Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Муз. игра "Каравай"
Как на наш то на праздник
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай
Веселее подпевай
Дети водят хоровод
В хоровод и ты вставай! (угощают хлебом)
Ведущий: Слава хлебу на столе!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Под мелодию песни "Золотое зёрнышко" дети уходят.