Вазипат Гереханова
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная»
Ход занятия.
Под фонограмму песни «Детство» С. Соснина дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?. Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга? Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родословная“» размещена в разделах
Что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю, где эта страна..
Ребенок:
Ой! Я знаю, знаю я!
Там объявили все детские наши права.
Дети: Да?
Воспитатель: И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)
- Сегодня мы в День защиты детей поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь в семье.
- У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — ваших родных.
- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками? (Ответы детей)
Воспитатель: Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей)
Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род — это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?
Дети:
Семья — это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние — они горячи.
А руки отца от беды заслоняют,
Заботы родных — как солнца лучи.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие стихи знаете о своих близких^ А. сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо — это наши корни. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать следующее кольцо? (Ответы детей)
Воспитатель: Юля надень кольцо. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Ответы детей)
Воспитатель: Саша надень кольцо. А как назовем следующее кольцо? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А вот это кольцо. Кто бы это мог быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ира надень кольцо. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а здесь оказалось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно означает? Подумайте. Скоро Юля вырастет.. (Ответы детей)
Воспитатель: И что же у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пирамида. А на чем держатся верхние кольца?
(Ответы детей)
Воспитатель: А помните как мы его назвали? (Ответы детей)
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть сестра и братья. У ваших мам и пап они тоже есть. Поэтому большой род изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом.
- Ребята, вот у нас есть два древа. Это древо семьи Паши Голова, а это древо семьи Вики Попковой. Они сейчас нам расскажут о древе своей семьи. Вика проходи, пожалуйста. (Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие рассказы вы составили о своей семье. А теперь давайте отдохнем, немного разомнемся.
Физминутка (Дети стоит в кругу)
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)
Воспитатель: А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Приступаем к работе.
(Дети делают аппликацию — составляют генеалогические древа своих семей.)
Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?
(Рассказы детей. Дети стоят полукругом — лицом к своим поделкам)
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о праве на жизнь в семье. А теперь давайте вспомним, какие еще права есть у ребенка? (Ответы детей)
(Звучит музыка, дети перестраиваются в полукруг — лицом к гостям)
Песня «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева
Ребенок:
Родина моя — бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал.
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном -
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Воспитатель: А какие еще права вы знаете?
Дети: Право на бесплатное образование. Право на отдых. Право на медицинский уход. Право на достаточное питание. Право говорить на своем родном языке.
Воспитатель: Молодцы! Знаете свои права.
- Ребята, в России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, а они охраняют ваши права и заботятся о вас.
- На этом наше занятие окончено. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно читали стихотворения, хорошо знаете свои права. Спасибо. (Дети под музыку «Детство» С. Соснина уходят из зала)