Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Сладкие опыты»

Анастасия Кислицина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сладкие опыты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вводная часть. Организация внимания. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас много гостей, но прислушайтесь мне, кажется, кто-то задержался и очень спешит… (Раздается стук в дверь и появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, дети. Это группа «Веселые пингвины»? У меня для Вас есть посылка! Примите и распишитесь!»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сладкие опыты“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как интересно! От кого же она? Давайте посмотрим! Оказывается, она от Профессора Знайкина! Наверное, у него для нас новое задание. ( Воспитатель читает сопроводительное письмо: письмо куар код,зашифровано.

Дорогие, ребята! Я много слышал о том, что вы интересуетесь свойствами многих веществ. Вот, я вам и собрал посылочку. И положил туда знакомое всем вещество, с которым предлагаю вам поближе познакомиться. Желаю вам удачи в исследовательской деятельности! Ваш друг Профессор Знайкин)

Воспитатель: Ну что же задание понятно. Для начала отгадаем, что же находится в мешочке.

(Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

( Дети: Сахар.)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это сахар. Давайте вспомним, что мы знаем о сахаре. (Дети отвечают на вопросы)

- Каких видов бывает сахар? (тростниковый и свёкольный)

- Из чего получают сахар в нашей стране? (из сахарной свеклы)

- Какой путь проделывает сахар, чтобы оказаться у нас на кухне? (С поля сахарная свекла поступает на сахароперерабатывающий завод, а затем готовый сахар везут в магазины)

- Для чего нужен сахар? (Его используют для выпечки, изготовления конфет, соков и т. д.)

- В чем польза и вред сахара? ( Польза: сахар улучшает память, сахар делает нас счастливыми, сахар дает нам энергию. Вред: сладкое портит фигуру, сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса, чрезмерное потребление сахара способствует снижению уровня зрения, приводит к сонливости)

- Какие интересные факты о сахаре вам известны? (В Чехии (2 века назад) установлен памятник сахару, а если точнее, то сахару — рафинаду; из сахара научились делать топливо для автомобилей; вода с сахаром стимулирует умственное развитие ребёнка; в космосе обнаружены частицы по своим свойствам похожие на сахар; сахар входит в состав многих лекарств)

Воспитатель: Молодцы! Многое вы знаете. Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха, торт.

2. Основная часть

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, наступила пора отправиться в нашу «Суперлабораторию» и познакомиться со свойствами сахара. Давайте распределим обязанности. Я буду, с вашего разрешения, главным ведущим специалистом, а вы моими помощниками научными сотрудниками, лаборантами и исследователями.

(Детям надеваются бейджики, они проходят за столы)

Воспитатель: Мы готовы к проведению исследований. А чтобы у нас все получилось, надо четко соблюдать правила безопасности в лаборатории. ( Вспоминаем правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что требуется)

Проведение опытов.

Опыт № 1 : Сахар – сыпучее, бесцветное или коричневое вещество, без запаха.

У воспитателя на демонстрационном столе представлены образцы сахара бесцветного, а также сахара-рафинада.

У детей на столах – цветная подложка и образцы:

№1 – бесцветные сыпучие кристаллы

№2 – рафинад

- Ребята, перед вами стоят тарелочки с синим дном, пересыпьте в них немного сахара. Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий (на доску прикрепляется соответствующая карточка).

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? (рассматривают через лупу) Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? ( Ответы детей: сахар прозрачный, похож на кристаллы или крупинки льда, без запаха, сладкий на вкус). (мнемокарта 1-3)

Опыт №2 : Сахар – твердое, хрупкое вещество, легко измельчается

Воспитатель: давайте определим, хрупкие ли кристаллы сахара. Для этого нам понадобится деревянный молоток, сахар-рафинад, разделочная доска и один участник. (Опыт выполняет один участник)

Воспитатель: Для эксперимента возьми сахар-рафинад. Дети, рафинад в каком виде? (кусочек, твердый). Теперь деревянным молотком ударь по кусочку рафинада. Что произошло? (сахар рассыпался). А если мы продолжим его измельчать с помощью ступки и пестика, то мы получим сахарную пудру, которую используют для украшения кондитерских изделий. Какой вывод мы с вами делаем? (мнемокарта 4)

Опыт №3 : Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

Воспитатель: Давайте представим себе такую картину: мешок с сахаром оставили на улице, во время дождя. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? ( предположения детей: сахар намокнет, начнет «таять»)

А теперь проверим, как быстро будет растворяться сахар в стакане воды. Сначала посмотрите на воду - какого она цвета (прозрачная, попробуйте ее на вкус (безвкусная). Возьмите ложечкой немного сахара, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.

-Что произошло с сахаром? (Он растворился). Вода изменила свой цвет? (Нет). Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? (Сладкой) Изменил сахар вкус воды? (Да).

Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой. (Мнемокарта 5-6)

Опыт № 4. Термическая обработка сахара.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали с сахаром (пересыпали, растворяли). Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).

- обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым.

- Что Вам напоминает твердый сахар?

- А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Прежде чем я раздам вам леденцы, хотелось бы узнать,

- вам нравится быть исследователями?

- Что мы сегодня исследовали?

- Что вы можете рассказать о свойствах сахарного песка? (Дети отвечают, используя мнемокартинки)

Дети: Мы узнали, что свёкольный сахар твердое вещество, сыпучее, бесцветное, без запаха, сладкого вкуса, кристаллы сахара хрупкие, сахар хорошо растворяется в воде, сахар плавится при нагревании и застывает на воздухе или в холодной воде. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства.

Воспитатель: Дети, я была рада с вами работать. Вы активно и успешно выполняли задания. А теперь угощайтесь!

Публикации по теме:

Опыты с тенью в подготовительной группеОпыты с тенью в подготовительной группе Опыт «Когда появляется тень? Почему?». Цель: показать детям, когда появляется тень. - Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сладкие опыты»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 18:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Сладкие опыты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кислицина (УИ 659946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД