Сватлана Буракова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сапожники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сапожники»
Цель: Создание условий для формирования вокальных навыков.
Программные задачи:
1. Создавать шутливую атмосферу;
2. Формировать умения ориентироваться в пространстве и совершенствовать легкие и ритмичные поскоки и правильную координацию рук;
3. Укреплять мелкую моторику. Закрепить знание текста, произносить эмоционально;
4. Развивать фантазию, умение согласовывать движения с музыкой, взаимодействовать друг с другом;
5. Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сапожники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки.
Содержание занятия :
1. Приветствие
2. Музыкально-ритмические движения: «Змейка с воротцами». (61)
3. Пальчиковая гимнастика
4. Слушание: «Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарка (62)
5. Распевание, Пение: «Сапожник» Ф. н. п (63, «Зимняя песенка» муз. М. Красева (58)
6. Пляска: «Сапожники и клиенты» (64).
ПРИВЕТСТВИЕ: Предложить детям пройтись по залу как роботы, а затем встать в кружок и поздороваться так, как ему хочется.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Упражнение: «Ходьба змейкой».
Поставить стульчики полукругом. Дети, держась за руки, цепочкой идут мягким, пружинящим шагом, обходя один стульчик справа, другой слева и т. д. (ведущий ребенок должен идти четко поворачиваться направо, то налево, а дети – идти равномерно, не толкая впереди идущего ребенка и не отставая друг от друга).
«Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп». Музыка Ф. Шуберта (Приложение, № 56)
На 1-ю часть дети двигаются врассыпную высокими поскоками, на 2-ю — маршируют по залу. При повторении 1-й части снова выполняют поскоки. Предложить детям разделиться на две команды: мальчики и девочки. Девочки выполняют поскоки, мальчики маршируют. При повторении упражнение начинают мальчики. (Это даст возможность детям со стороны посмотреть, как двигаются другие.)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Проговорить текст и прохлопать его. Сыграть на любом музыкальном инструменте.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Утро настало»
Утро настало,
Солнышко встало
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиродка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись…
Кисти рук скрещены, пальцы растопырены,
Как «солнышко с лучиками».
Четыре пальца правой руки сжать в кулак.
Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.
Большим и указательным пальцами правой руки
Щелкать по кончикам пальцев левой руки,
Начиная с большого пальца.
Щелк в центр ладошки.
Руки поднять вверх, пальцы растопырить
И быстро пошевелить ими.
Слушание: «Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарка
Дать детям возможность послушать пьесу. Предложить узнать произведение. Предложить двум желающим детям изобразить пуделя и птичку. Показать, что собачка может танцевать на задних лапках, виляя хвостиком, прыгать, ходить как в цирке, нюхать, быстро бегать. Птичка может летать, махать крылышками, клевать зернышки, легко скакать. Обязательно поаплодировать «артистам».
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ: «Сапожник» Ф. н. п (63) «Зимняя песенка» муз. М. Красева (58)
Упражнение на развитие голоса:
-бесшумно вдыхать и выдыхать – на вдох повернуть ладони к себе, на выдох – от себя;
- то же самое сделать на вдох, а на выдох произносить любой гласный звук;
- сделать шумный вдох и бесшумный выдох.
Пение: «Сапожник» Ф. н. п (63)
Проговорить с детьми слова припева, спеть его всем вместе. Предложить детям прохлопать ритмический рисунок припева, обратить внимание на самый конец песенки – «ТА!», спеть еще раз припев и на слова «тук-тук-ТУК» хлопать в ладоши.
«Зимняя песенка» муз. М. Красева (58)
Предложить весело и радостно спеть песенку о зиме.
ТАНЕЦ - ИГРА: «Сапожники и клиенты» (64)
Разучивание танца. Все дети стоят цепочкой, а сапожник чинит клиентам обувь – ритмично стучит молоточком по подошве обуви.
Рефлексия