Наталья Шорохова
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Тип: систематизация изученного материала.
Задачи: закреплять знания детей о семье. Развивать мышление, внимание, воображение. Продолжать закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение рисовать сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать карандашами. Вызвать интерес к понятию «Время», через отдельные интересные факты и сведения, фиксированные временем. Воспитывать доброе отношение к семье, близким людям. Учить любить семью.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Вид работы: Объяснительно – иллюстративный.
Материал: иллюстрация с изображением семьи, картина с изображением царской семьи, аудио запись песни «Моя семья», альбомные листы, простые карандаши и цветные восковые мелки.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет
К цифре семь добавлю я
Что получится? (Семья)
Воспитатель: А как думаете, что это – семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семья – это люди, живущие вместе, в одной квартире, или в одном доме, родственники, которые любят друг друга, заботятся, скучают друг о друге. Это самые родные и близкие люди. (на доске иллюстрация с изображением семьи – дедушка, бабушка, мама, папа и дети)
Воспитатель: Посмотрите на картину, как её можно назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно – это семья. Скажите кто здесь самый старший? А кто самый младший? Сколько здесь детей? Сколько человек в семье? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько человек в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: и у каждого члена семьи есть свои дела. Давайте поиграем с вами в игру – пантомиму: «Кто, чем занят?»
Я показываю дело, а вы говорите, чье оно.
«Вяжу» - (бабушка)
«Читаю» - (дедушка)
«Забивает гвоздь» - (папа)
«Солит и перемешивает, варит еду» - (мама). Физ. минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: А сейчас рассмотрим ещё одну картину. Она называется «Царская семья». Сколько человек в семье? (Ответы детей – семь). Да, действительно в семье – семь человек. Удивительная вещь – Время, как вы думаете его можно остановить? (Ответы детей)
Воспитатель: люди научились фиксировать (значить останавливать) отдельные интересные события в жизни. Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вот например – эта картина нарисовано очень давно, когда у нас еще был Царь. И сейчас мы её можем посмотреть, видим, как выглядел Царь и его семья. На это картине оставлено время. Обратите внимание на одежду, как они одеты. А сейчас как одеваются люди? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать свою семью? (ответы детей). Тогда проходите к своим столам. Рассмотрите, что на них лежит? Скажите, чем мы начнем рисовать? (ответы детей). Правильно, простым карандашом, а только потом раскрашивать. Но сначала надо продумать композицию. Обговорить, что время года любое, расположение людей на рисунке. Как это? (ответы детей)
Воспитатель: Верно надо определить, кто где будет нарисован, чтобы вся семья была на одном рисунке. А ещё не забудьте, что взрослые и дети разного роста и одеты по – разному.
Дети начинают рисовать, звучит аудио запись, песня «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Это мама, это я, это бабушка моя.
Это папа, это дед! И у нас разлада нет!
Воспитатель: Отдохнули и продолжаем рисовать.
В конце занятия : дети рассматривают свои работы и других детей.