Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Вера Пермякова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Программное содержание

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 частей, учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их (половина,одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Развивать восприятие, внимание, мышление.

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Посуда (столовая, кухонная) карточки с цифрами от 1-5, пирог часть пирога, ножницы, изображение домов 6 штук, схемы маршруты.

Раздаточный материал. Цифровые кассы, набор цветных карандашей, пироги, ножницы, картинки предметов разной посуды, полоски.

Ход занятия.

1часть Ребята. посмотрите сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, как мы с вами интересно и увлекательно живем. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

А вы сами любите ходить в гости? (ответы детей)

Тогда отправляемся в гости, а вот к кому, догадайтесь:

«На опушке, возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила!

Ее чисто, чисто мыла.

Годы шли, я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать.

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.»

- К кому мы отправляемся в гости?

- Правильно, пойдем к Федоре и поможем навести порядок в доме.

Давайте встанем друг за другом и пошли:

«По тропинке мы пойдем

Дом Федоры мы найдем.

Вот препятствие – трава,

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

По тропинке вновь шагаем,

На пути дома встречаем.

Мы пенечки обойдем

И в деревню мы зайдем. (пришли)

Проделали немалый путь.

Теперь пора нам отдохнуть.

Присаживайтесь за столы.

(воспитатель поворачивает доску, на которой стоят дома разного цвета)

Вот и деревня Федоры и улица, на которой она живет.

1. Сколько домов на улице?

2. Какой цифрой можно обозначить их число? (5)

3. Кто сможет обозначить цифрой каждый дом? (обращается к детям за столами)

- А вы выложите на столе эти цифры.

4. Кто назовет эти цифры по порядку? (отвечает ребенок по вызову, а остальные пальчиком отмечают на столе)

- Посмотрите, в сторонке стоит еще один дом. (окошко, дверь кривая) (воспитатель подставляет его к остальным домам)

5. А теперь сколько стало домов?

6. Какой цифрой можно обозначить число 6?, цифрой 6.

(Показывает ее детям на доске. Дети находят у себя ее.)

- На что похожа цифра 6?

«Шесть похожа на замок

И крутой бараний рога,

На прыжок гимнаст а «сальто»

И на завитушку альто»

- Давайте вместе назовем и покажем все цифры. (1 – 6)

(дети на местах показывают и называют, а воспитатель на доске).

Ребята как вы думаете в каком доме живет Федора? Почему?

2часть. Игра. «Расставим все по местам».

Постепенно посуда стала возвращаться к Федоре. Собрались они у крыльца и стали дожидаться хозяйку. Давайте поможем навести Федоре порядок с посудой, чтобы ей было приятно.

На верхнюю полочку разложите только все предметы столовой посуды. А под ней, все остальные предметы кухонной посуды.

1. Сколько предметов столовой посуды расположили на верхней полочке? (6)

2. Какой цифрой вы обозначите число столовой посуды (6)

3. Как вы составили число 6 из предметов столовой посуды? (Ребенок называет 1 тарелка, 1 супница и т. д.)

4. Сколько предметов кухонной посуды вы расположили на нижней полочке (6).

5. Как вы составили число 6 из кухонной посуды? (1 кастрюля, 1 сковорода и т. д.

3часть. Игра «Построим у дома Федоры забор».Составьте число 6 с помощь карандашей разного цвета.

Сколько всего карандашей вы взяли на забор? По сколько карандашей каждого цвета вы взяли? Как составили число 6?

Физминутка.

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я вам на показ выставляю живот. чай

Я чай, кипячу, клокочу, и кричи: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу»

4 часть. Игра. «Поможем Федоре угостить гостей».

Федора испекла пирог. Она ждет гостей. Как ей поступить, чтобы пирог попробовали все гости?

Воспитатель показывает детям пирог.

На какую геометрическую фигуру похож пирог?

1. Как можно разделить пирог на две равные части?

2. На сколько частей вы разделили пирог?

3. Как можно назвать каждую часть?

4. Что больше: целое или одна вторая?

5. Что меньше: половина или целое?

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части:

Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 пирога и выясняет, как можно назвать 2/4 по другому. (Половина)

Затем просит найти и показать круга (выложить перед собой) и спрашивает: Что больше: целое или три четвертых?

Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.

1. Сколько всего частей получилось.

2. Как можно назвать каждую часть?

3. Что больше: целое или одна восьмая?

4. Что меньше: одна восьмая или целое?

5. Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом).

Итог: Смогут попробовать гости пирог? Вы тоже делитесь угощением со своими друзьями таким же способом.

5 часть. «Поможем Федоре приобрести посуду. Ребята! Вся посуда вернулась к Федоре? (нет, много разбилось).

А давайте ей привезем новую посуду, чтобы она смогла принимать в своем доме много гостей. Привезем ее с магазинов. А как мы это сделаем, нам поможет эта схема движения, чтобы мы не заблудились.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Программное содержание

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 частей, учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их (половина,одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Развивать восприятие, внимание, мышление.

Развивать связную речь.

Демонстрационный материал. Посуда (столовая, кухонная) карточки с цифрами от 1-5, пирог часть пирога, ножницы, изображение домов 6 штук, схемы маршруты.

Раздаточный материал. Цифровые кассы, набор цветных карандашей, пироги, ножницы, картинки предметов разной посуды, полоски.

Ход занятия.

1часть Ребята. посмотрите сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, как мы с вами интересно и увлекательно живем. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

А вы сами любите ходить в гости? (ответы детей)

Тогда отправляемся в гости, а вот к кому, догадайтесь:

«На опушке, возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила!

Ее чисто, чисто мыла.

Годы шли, я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать.

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.»

- К кому мы отправляемся в гости?

- Правильно, пойдем к Федоре и поможем навести порядок в доме.

Давайте встанем друг за другом и пошли:

«По тропинке мы пойдем

Дом Федоры мы найдем.

Вот препятствие – трава,

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

По тропинке вновь шагаем,

На пути дома встречаем.

Мы пенечки обойдем

И в деревню мы зайдем. (пришли)

Проделали немалый путь.

Теперь пора нам отдохнуть.

Присаживайтесь за столы.

(воспитатель поворачивает доску, на которой стоят дома разного цвета)

Вот и деревня Федоры и улица, на которой она живет.

1. Сколько домов на улице?

2. Какой цифрой можно обозначить их число? (5)

3. Кто сможет обозначить цифрой каждый дом? (обращается к детям за столами)

- А вы выложите на столе эти цифры.

4. Кто назовет эти цифры по порядку? (отвечает ребенок по вызову, а остальные пальчиком отмечают на столе)

- Посмотрите, в сторонке стоит еще один дом. (окошко, дверь кривая) (воспитатель подставляет его к остальным домам)

5. А теперь сколько стало домов?

6. Какой цифрой можно обозначить число 6?, цифрой 6.

(Показывает ее детям на доске. Дети находят у себя ее.)

- На что похожа цифра 6?

«Шесть похожа на замок

И крутой бараний рога,

На прыжок гимнаст а «сальто»

И на завитушку альто»

- Давайте вместе назовем и покажем все цифры. (1 – 6)

(дети на местах показывают и называют, а воспитатель на доске).

Ребята как вы думаете в каком доме живет Федора? Почему?

2часть. Игра. «Расставим все по местам».

Постепенно посуда стала возвращаться к Федоре. Собрались они у крыльца и стали дожидаться хозяйку. Давайте поможем навести Федоре порядок с посудой, чтобы ей было приятно.

На верхнюю полочку разложите только все предметы столовой посуды. А под ней, все остальные предметы кухонной посуды.

1. Сколько предметов столовой посуды расположили на верхней полочке? (6)

2. Какой цифрой вы обозначите число столовой посуды (6)

3. Как вы составили число 6 из предметов столовой посуды? (Ребенок называет 1 тарелка, 1 супница и т. д.)

4. Сколько предметов кухонной посуды вы расположили на нижней полочке (6).

5. Как вы составили число 6 из кухонной посуды? (1 кастрюля, 1 сковорода и т. д.

3часть. Игра «Построим у дома Федоры забор».Составьте число 6 с помощь карандашей разного цвета.

Сколько всего карандашей вы взяли на забор? По сколько карандашей каждого цвета вы взяли? Как составили число 6?

Физминутка.

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я вам на показ выставляю живот. чай

Я чай, кипячу, клокочу, и кричи: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу»

4 часть. Игра. «Поможем Федоре угостить гостей».

Федора испекла пирог. Она ждет гостей. Как ей поступить, чтобы пирог попробовали все гости?

Воспитатель показывает детям пирог.

На какую геометрическую фигуру похож пирог?

1. Как можно разделить пирог на две равные части?

2. На сколько частей вы разделили пирог?

3. Как можно назвать каждую часть?

4. Что больше: целое или одна вторая?

5. Что меньше: половина или целое?

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части:

Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 пирога и выясняет, как можно назвать 2/4 по другому. (Половина)

Затем просит найти и показать круга (выложить перед собой) и спрашивает: Что больше: целое или три четвертых?

Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.

1. Сколько всего частей получилось.

2. Как можно назвать каждую часть?

3. Что больше: целое или одна восьмая?

4. Что меньше: одна восьмая или целое?

5. Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом).

Итог: Смогут попробовать гости пирог? Вы тоже делитесь угощением со своими друзьями таким же способом.

5 часть. «Поможем Федоре приобрести посуду. Ребята! Вся посуда вернулась к Федоре? (нет, много разбилось).

А давайте ей привезем новую посуду, чтобы она смогла принимать в своем доме много гостей. Привезем ее с магазинов. А как мы это сделаем, нам поможет эта схема движения, чтобы мы не заблудились.

База Гараж

База

Кухонной посуды

3 остановка

Дом Федоры

4 остановка

- ---

Ребята! Как мы сегодня помогали Федоре?

Какую работу выполняли?

Как вы думаете Федоре будет приятно, что мы ей помогли? Молодцы!

«Потрудились, поиграли

Снова друг за другом встали

И знакомою тропой

Отправляемся в сад родной.

- ---

Ребята! Как мы сегодня помогали Федоре?

Какую работу выполняли?

Как вы думаете Федоре будет приятно, что мы ей помогли? Молодцы!

«Потрудились, поиграли

Снова друг за другом встали

И знакомою тропой

Отправляемся в сад родной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Задачи: закрепить количественный и порядковый счет,сложение и вычитание в пределах 7,упражнять в обратном счете. -учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика» Логика и математика. П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги; 2).закрепление знания геометрических фигур, 3)решение и составление.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД