Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Моя семья, родословная моей семьи"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и закреплять знания о родственных связях членов семьи;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья, родословная моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Закрепить умение называть членов семьи на немецком языке;
3. Закрепить знания о качествах семьи.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
2. Активизация словаря: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, родословная, генеалогическое древо.
3. Развитие лексико-грамматических категорий на русском и немецком языке – члены семьи.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
3. Воспитывать желание говорить на иностранном языке.
Оборудование и пособия:
Интерактивная доска, ноутбук, макеты - генеалогические древа семьи, плоскостное изображение дерева, фото детей, набор картинок по теме "Семья",мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; изготовление карточек, обозначающих отношения в семье; разучивание индивидуальных стихов; разучивание на немецком языке физкультминутки и слов, обозначающих членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье.
Ход:
Вводная часть. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
«Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.»
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей). Правильно, семья.
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Рассказ воспитателя:
«Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.»
Развитие лексико-грамматических категорий на русском и немецком языке. Игра «Кто я?» (+ МЯЧ)
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Ответ надо сказать на русском языке и на немецком языке, договорились.
(Воспитатель встает в середину круга, дети вокруг него. Воспитатель по – очереди бросает мяч детям.)
Задает вопросы :Я – мама (папа, а ты кто (сын - DerSon, (дочь – DieTochter)
Кто тебе мамина мама?- (Бабушка) – DieGrossmutter
Кто тебе папин папа?- (Дедушка) - DerGrossvater
Мальчик для папы и мамы кто? (сын) - DerSon
Девочка для папы и мамы? (дочь) – DieTochter
Жена у папы для вас? (мама) - DieMutter
Муж у мамы для вас? (папа) - DerVater
Мальчик для девочки в семье кто? (брат) - DerBruder
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра) - DieSchwester
Мама у мамы или папы? (Бабушка) – DieGrossmutter
Папа у мамы или папы? (Дедушка) - DerGrossvater
- Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Рассказ детей о генеалогическом древе. (Деревья семьи на магнитной доске)
- Дети, посмотрите, на этой доске деревья. Рассмотрите их. Ребята, каждая семья - это как дерево, а каждый член семьи - листочек. Вы дома приготовили свое дерево семьи. Это деревья, где листочки – это ваши бабушки, дедушки, мама, папа, и конечно же, самые главные листочки в вашей семье – это вы, дети.
Посмотрите, какие красивые, разные, яркие деревья у вас получились, у каждого своё – особенное. В старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими. - Алина покажет нам дерево своей семьи и расскажет нам о членах своей семьи. Что нужно знать, чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках?
(Нужно назвать члена семьи)
- Ой, как интересно! Каждый из вас может гордиться своим генеалогическим древом!
Работа с карточками – схемами семьи.
– Вы очень многое можете рассказать о своей семье. Но чтобы семья была крепкой, дружной и счастливой, как должны относиться друг к другу члены семьи, каких качеств нужно придерживаться? Наверное, есть какие - то секреты? Давайте мы их раскроем вместе с вами! У нас на доске карточки – схема отношений, которые должны быть в семье. Карточки отношений мы уже придумали вместе с вами. Каждое нужно вспомнить и назвать:
1. Понимание
2. Любовь
3. Уважение
4. Доверие
5. Доброта
6. Забота
7. Помощь
8. Дружба
ВЫВОД: Для того, чтобы семья была крепкой, дружной и счастливой, нужно стремиться к таким отношениям, как понимание, дружба, забота, любовь, уважение, доброта, доверие.
Физкультминутка на немецком языке с песней про семью :
1,2, 3, 4,alle, alleturnenwir,
1,2,3,4, nett und kraftig - das sindwir,
1,2,3,4, gut und sportlich - das sindwir,
5,6,7,8, was die Mutter heutemacht?
5,6,7,8, kocht und singt, und tanzt, und lacht.
(Движения в физкультминутке любые на выбор воспитателя)
Стихи детей о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете,
всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
Пословицы и поговорки о семье.
- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Ребята, назовите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье. (6 - 7 называют)
«Вся семья вместе и душа на месте.»
«Русский человек без родни не живёт»
«Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Не учил отец, так и дядя не выучит», «У кого есть дед, у того есть обед», «Муж жену любит здоровую, а сестру богатую» «Братская любовь лучше каменных стен» или др.
"Детский сад - моя вторая семья". (Дерево на мольберте + фото детей)
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Итог:
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Исполняется песня «Моя семья».
Составила воспитатель Синдяева Оксана Александровна