Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Решение математических примеров»

Валерия Хакимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Решение математических примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Решение математических примеров»

Программное содержание:

Учить вычислительной деятельности; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

Развивать логическое мышления, сообразительности, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Решение математических примеров“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : иллюстрация космоса, иллюстрации планет, листы для математического диктанта 15 шт, листы с решением примеров 15 шт, листы для решения задач 15 шт, раскраска «космос», картинки с изображением голубей.

Предварительная работа: решение примеров, беседа на тему Космоса.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: скажите мне сначала, что такое космос?

Дети: в космосе находится планеты, звезды, Солнце. Также в космосе нет воздуха.

Воспитатель: хорошо, а кто мне сможет назвать планеты солнечной системы?

Дети: Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: молодцы, вы назвали все планеты правильно. Сегодня мы будем отправляться с вами на каждую планету, там для нас приготовлены задания, которые мы должны выполнить. То есть на одной планете одно задание. А если в солнечной системе восемь планет, то сколько заданий нам нужно выполнить?

Дети: восемь.

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся на первую планету Меркурий.

На мультимедийной доске появляется картинка планеты Меркурия.

«Дидактическая игра подумай и ответь».

Воспитатель: сейчас я вам буду задавать вопросы, вы должны постараться на них быстро ответить. Будьте внимательны, и вы обязательно с ними справитесь. Сколько дней в неделе?

Дети: семь.

Воспитатель: сколько времён года вы знаете?

Дети: четыре.

Воспитатель: назови первый месяц года?

Дети: январь.

Сколько месяцев году?

Дети: 12.

Воспитатель: сколько углов в квадрате?

Дети: четыре.

Воспитатель: сколько хвостов у пяти коров?

Дети: пять.

Воспитатель: сколько лап у двух гусей?

Дети: четыре.

Воспитатель сколько ушей у трёх мышей?

Дети: шесть.

Воспитатель: что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда?

Дети: вес одинаковый.

Воспитатель: росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

Дети: нисколько, на вербе груши не растут.

Воспитатель: если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: если стол выше стула, то стул.

Дети: ниже стола.

Воспитатель: молодцы, справились заданием на первой планете Меркурий, я предлагаю вам отправиться на следующую планету под названием Венера.

На мультимедийной доске появляется иллюстрации с изображением планеты Венера.

Воспитатель: я вам раздаю листочки и ручки. Посмотрите на вашем листике стоит красная точка, от неё будем рисовать. Математический диктант «ракета». От красной точки и одна клетка вверх, две влево, одна вверх, две по диагонали в правый угол, семь вверх, одну по диагонали в правый верхний угол, теперь одну вниз в правый нижний угол, семь в низ две по диагонали в правый нижний угол, одну вниз, две влево, одну вниз, две влево. Что у вас получилось?

Дети: ракета.

Воспитатель: правильно, должна была получиться ракета. Отложите её пока на край стола, после занятия сможете её разукрасить. Вот мы справились со вторым заданием, значит мы можем отправляться на третью планету Земля. Вы знаете планету под названием Земля?

Дети: да, знаем. Мы на ней живём.

Воспитатель: молодцы, значит слушайте следующее задание. Дидактическая игра «составь число».

Воспитатель: я буду кидать кому-то из вас мяч и называть число, а тот у кого мяч, говорит состав числа. К примеру число четыре состоит из чисел два и два, один и три, ноль и четыре. Понятно?

Дети: понятно.

Воспитатель кидает каждому ребёнку по очереди мяч и называет числа четыре, шесть, три, пять, восемь, семь, девять. Дети называют состав числа.

Воспитатель: вы такие молодцы, так быстро справляемся с заданиями. Нам пора прощаться с планетой Земля и отправляться далее. Кто знает какая следующая планета?

Дети: Марс.

Воспитатель: молодцы. Вот мы с вами оказались на планете Марс.

На мультимедийной доске появляется иллюстрация планеты Марс.

На этой планете нам задания делать не придётся, вместо этого мы немного отдохнём.

Физминутка Космос.

Воспитатель: сейчас я вам включу красивую, космическую музыку. А вы должны будете под эту музыку делать движение, какие хотите, только они должны быть плавными, спокойными.

Воспитатель включает музыку и выполняет движение вместе с детьми.

Воспитатель: я думаю вы немного отдохнули и готовы отправиться дальше. Следующая планета в нашем космическом путешествии это Юпитер.

На мультимедийной доске появляется иллюстрация с изображением планеты Юпитер.

Воспитатель: эта планета приготовила для вас примеры. В этих примерах есть пропуски, отсутствует какой-то знак. Двое из вас, кого я вызову будут решать эти примеры у доски, остальные на листочках. В конце проверим, что кого получилось. Даня и Аня будут решать доски, выходите. Сначала внимательно посмотрите на примеры, подумайте, а после приступайте к решению.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: я вижу, что вы закончили, давайте проверять, что у вас получилось. Какой знак нужно было поставить в первом примере?

Дети: равно.

Воспитатель: правильно, три плюс пять равно восемь. Что поставили во втором примере?

Дети: минус.

Воспитатель: хорошо, Кирилл прочитай пример.

Дети: восемь минус один равно семь.

Воспитатель: молодец, какой знак поставили в третьем примере?

Дети: плюс.

Воспитатель: Маша прочитай пример.

Дети: два плюс равно четыре.

Воспитатель: молодец, какой знак поставили в четвёртом примере?

Дети: минус.

Воспитатель: давайте вместе прочитаем, какой пример у вас получился.

Дети: семь минус два равно пять.

Воспитатель: и последний пример, какой знак?

Дети: равно.

Воспитатель: правильно, десять минус три равно семь.

Воспитатель: вы подобрали правильные математические знаки, и мы можем отправляться на следующую планету под названием Сатурн.

На мультимедийной доске появляется иллюстрация с планеты Сатурн.

Воспитатель: сейчас вы снова будете решать примеры. Но если в прошлом задании вам необходимо было поставить лишь математические знаки в примерах, то в этих примерах вы должны будете найти ответ.

Воспитатель раздает каждому ребёнку листочек с примерами.

Воспитатель: приступайте к работе.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Воспитатель: давайте проверим, что у вас получилось. Назовите мне ответ на первый пример.

Дети: восемь.

Воспитатель: правильно, четыре плюс четыре равно восемь. Какой ответ на следующий пример?

Дети: десять.

Воспитатель: хорошо, шесть плюс четыре равно десять. Что получилось в третьем примере?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, четыре минус три равно один. Какой ответ в четвёртым примере?

Дети: пять.

Воспитатель: да, три плюс два равно пять. И какой ответ в последнем примере?

Дети: четыре.

Воспитатель: молодцы, семь минус три равно четыре. Вы справились со всеми примерами, нашли ответы. Шестое задание мы выполнили, пора отправляться на следующую планету, под названием Уран.

На мультимедийной доске появляется иллюстрации с изображением планеты Уран.

Воспитатель: на этой планете мы с вами будем решать задачу. Дидактическая игра «составь задачу». Дети, посмотрите, что доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задаче четыре части.

Воспитатель: назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: повторите условие.

Дети: с дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: повторите вопрос задачи.

Дети: сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: повторите задачу целиком.

Дети: с дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: больше.

Воспитатель: посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 голубей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: цифру 5.

Воспитатель: сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: улетевших голубей стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: плюс, минус, равно.

Воспитатель: если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: ребята, а сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело два голубя.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «пять плюс два».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «пять плюс два равно». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: всего улетело 7 голубей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами:

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Дети самостоятельно решают задачу.

Воспитатель: давайте проверим что у вас получилось. Катя прочитай мне решение задачи.

Дети: два плюс один.

Воспитатель: какой получился ответ?

Дети: четыре

Воспитатель: проверьте, что бы у всех было так. Два плюс один равно три. Значит ответ три. Мы с вами решили задачу, значит справились с семью заданиями, время отправиться на последнюю планету под названием Нептун.

На мультимедийной доске появляется иллюстрации с изображением планеты Нептун.

Воспитатель: эта планета приготовила для вас сюрприз. Задание выполнять мы больше не будем. А я даю вам раскраски с изображением космоса, и вы можете отдохнуть. Только перед тем как вы приступите к раскрашиванию картинок, давайте вспомним, что сегодня мы делали?

Дети: мы путешествовали по планетам и решали разные задания.

Воспитатель: какие задания вы запомнили?

Дети: рисовали ракету, решали задачи, ставили необходимые математические знаки в примерах и решали сами примеры.

Воспитатель: правильно, теперь мы возвращаемся с нашего космического путешествия, и вы можете приступать к раскраска. Вы сегодня все хорошо поработали, я вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Решение математических примеров»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Решение математических примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД